Виктор Павлович Морозов дальнобойщиком не был, но если суммировать километры, которые за сорок девять лет (с 15 ноября начнется новый, пятидесятый, виток) намотал не один счетчик, наберутся сотни тысяч. А ведь мечтал он о профессии шахтера. С этой целью и уехал в шестнадцать лет в Караганду. Только вместо шахтера выучился на каменщика. Молодого рабочего послали в город Темир-Тау, где десять тысяч комсомольцев работали по путевкам на строительстве карагандинского металлургического завода.
— У нас на стройке крановщиком был болгарин. Он-то и заставил меня присмотреться к профессии водителя. Дескать, молодому парню лучше за рулем, потом еще спасибо скажешь, — вспоминает Виктор Павлович. — И вот в одном из объявлений, которыми были увешаны столбы и заборы, я прочитал, что на крупном предприятии очень не хватает водителей. Окончил курсы и восемь месяцев отработал, перевозя различные грузы.
Свою первую машину — МАЗ с деревянной кабиной — Виктор Павлович до сих пор вспоминает с улыбкой. Рулевое управление было без гидроусилителя, поэтому после трудового дня руки не поднимались даже, чтобы умыть лицо.
В 1962 году парня призвали в армию. Во время службы он дважды повышал свою водительскую квалификацию. Чтобы получить второй класс, пришлось сдавать экзамен, а первый класс ему присвоили после распоряжения командира дивизии за отличное выступление на параде в Киеве. Виктор Павлович на своем БТРе в колонне был одним из лучших.
После армии Морозов вернулся в Свислочь. Около десяти лет отработал водителем автобуса. Начинал с «коробочки». Сейчас, говорит, такие модели автобусов только на постаментах увидишь. А в декабре 1965-го открывали на них с коллегами новые маршруты в районе: на Гринки, Гаркавщину, Незбодичи, Бортники и другие.
Двадцать лет Виктор Павлович трудился в Свислочской сельхозхимии: на АРУП-8 развозил минеральные удобрения. Был командирован для ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Последнее время, а если уж точно, то десять лет Виктор Павлович возит людей на третьем производственном участке в ОАО «Акр-Агро». И руководство хозяйства всегда ставит его в пример. Работают в колхозе до глубоких морозов, поэтому водитель с подходящей техникой (какой и является ГАЗ-52) просто необходим.
В очередной раз, направляясь по хорошо знакомому маршруту и покручивая согретый теплом мозолистых рук руль, Виктор Павлович, улыбаясь, думает: «Ну, в добрый путь! И спасибо болгарину…»
Ольга БУБЕНЧИК.
Фото Григория ШИРЯЕВА.