banner

Почти полвека за рулем

29 Октября’10
1861

Почти полвека за рулемВиктор Павлович Морозов дальнобойщиком не был, но если суммировать километры, которые за сорок девять лет (с 15 ноября начнется новый, пятидесятый, виток) намотал не один счетчик, наберутся сотни тысяч. А ведь мечтал он о профессии шахтера. С этой целью и уехал в шестнадцать лет в Караганду. Только вместо шахтера выучился на каменщика. Молодого рабочего послали в город Темир-Тау, где десять тысяч комсомольцев работали по путевкам на строительстве карагандинского металлургического завода.

— У нас на стройке крановщиком был болгарин. Он-то и заставил меня присмотреться к профессии водителя. Дескать, молодому парню лучше за рулем, потом еще спасибо скажешь, — вспоминает Виктор Павлович. — И вот в одном из объявлений, которыми были увешаны столбы и заборы, я прочитал, что на крупном предприятии очень не хватает водителей. Окончил курсы и восемь месяцев отработал, перевозя различные грузы.

Почти полвека за рулемСвою первую машину — МАЗ с деревянной кабиной — Виктор Павлович до сих пор вспоминает с улыбкой. Рулевое управление было без гидроусилителя, поэтому после трудового дня руки не поднимались даже, чтобы умыть лицо.

В 1962 году парня призвали в армию. Во время службы он дважды повышал свою водительскую квалификацию. Чтобы получить второй класс, пришлось сдавать экзамен, а первый класс ему присвоили после распоряжения командира дивизии за отличное выступление на параде в Киеве. Виктор Павлович на своем БТРе в колонне был одним из лучших.

После армии Морозов вернулся в Свислочь. Около десяти лет отработал водителем автобуса. Начинал с «коробочки». Сейчас, говорит, такие модели автобусов только на постаментах увидишь. А в декабре 1965-го открывали на них с коллегами новые маршруты в районе: на Гринки, Гаркавщину, Незбодичи, Бортники и другие.

Двадцать лет Виктор Павлович трудился в Свислочской сельхозхимии: на АРУП-8 развозил минеральные удобрения. Был командирован для ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Последнее время, а если уж точно, то десять лет Виктор Павлович возит людей на третьем производственном участке в ОАО «Акр-Агро». И руководство хозяйства всегда ставит его в пример. Работают в колхозе до глубоких морозов, поэтому водитель с подходящей техникой (какой и является ГАЗ-52) просто необходим.

В очередной раз, направляясь по хорошо знакомому маршруту и покручивая согретый теплом мозолистых рук руль, Виктор Павлович, улыбаясь, думает: «Ну, в добрый путь! И спасибо болгарину…»

Ольга БУБЕНЧИК.

Фото Григория ШИРЯЕВА.

Предыдущая статья

Я был монастырским трудником