banner

Пятьдесят золотых

09 Декабря’08
1831

Пятьдесят золотыхМожно ли забыть тот день? Нет! Он никогда не забудется.

Это случилось 3 ноября 1957 года. Молодой слушатель Киевской академии противовоздушной обороны патрулировал вместе с другими курсантами по городскому скверу. Шли, о чем-то тихо беседовали, шутили — и вдруг… На скамеечке под высоким деревом сидела ну просто сказочно красивая девушка, а перед ней… стояла детская коляска, и говорило сие о том, что она уже мама. Но пройти мимо такой красоты было просто невозможно. И курсанты присели на ту же скамеечку.

«Вот ведь повезло кому-то», — подумалось Владимиру. Но тут к скамеечке подошла другая девушка и, забрав коляску, быстро удалилась. О чудо! Оказалось, что красавица гуляла с племянницей… Стало быть, самое время знакомиться.

Имя у девушки тоже было нежное и красивое — Ляля.

Они поговорили совсем немножко, потому что нужно было патрулировать дальше, и Владимир, прощаясь с девушкой, однозначно заявил: «Седьмого, восьмого и девятого ноября жду тебя на этом же месте». И ушел.

Она не пришла в намеченные дни на свидание. Но куда от судьбы-то денешься? Однажды подружки, достав пригласительные билеты, позвали Лялю на вечер танцев в академию. И она пошла.

Стайка девчонок стояла у гардероба, чтобы сдать пальто. И тут Ляля вновь увидела Владимира. Он спускался по широкой белой лестнице вниз, и по мере того, как он приближался, все больше трепетало девичье сердечко. Он не заметил ее и уже почти прошел мимо, тогда она, набравшись храбрости, подошла сама. «Здравствуйте, Володя», — тихо промолвила девушка. «Здравствуйте!» — с нескрываемым восторгом выкрикнул Владимир, увидев красавицу. Он помог девушкам сдать пальто, проводил в танцевальный зал, номерки забрал себе в карман и… пошел патрулировать по городу.

Пятьдесят золотыхПятьдесят золотыхПодружки танцевали целый вечер. От кавалеров отбоя не было. А когда музыка умолкла, Владимир уже ждал у гардероба. Он проводил Лялю домой. И, прощаясь, сказал: «Завтра буду ждать здесь ровно в семь». Девушка не опоздала на свидание, и они пошли в театр на «Лебединое озеро».

После этого он стал приходить к ней домой. А через год, 7 ноября, они сыграли свадьбу, и Ляля Хорошева стала Людмилой Курбат, женой офицера.

Три года, пока Владимир заканчивал академию, они жили у родителей Людмилы. Там родился их первенец Юра. А когда сыну исполнился год, Владимир получил первое назначение. Их путь лежал на север в Архангельскую область. Наверное, Людмиле было страшно покидать родной город, уютную квартиру, но, связывая свою жизнь с военным, она знала, что легко не будет, и была готова идти следом за мужем, куда бы ни позвал его долг офицера, а ее — долг офицерской жены.

Везде, куда забрасывала их судьба, Людмила оставалась верна этому долгу. Умела создать уют и в маленькой комнатушке, где с трудом помещались диван да кроватка сына, и в квартире без удобств, куда нужно было самой носить воду и дрова. Она не роптала, живя в лесной глуши с непроходимыми болотами и тучами комаров. Она никогда не жаловалась на трудности и во все времена была надежной опорой мужа. И он всегда ценил это и гордился своей ненаглядной.

На севере они жили до 1968 года. Людмила заочно закончила пединститут, работала в школе, а в 1965-м в Васьково, близ Архангельска, где служил муж, открыла детский сад. Правда, в 66-м улетела ненадолго в Киев, чтобы вскоре снова вернуться к мужу уже с двумя сыновьями. А потом было назначение в Латвию, в город Даугавпилс. Владимир стал преподавать в авиационном училище. Там им, наконец, была предоставлена благоустроенная квартира, где Людмила со всей присущей ей аккуратностью наводила лоск и красоту и всегда с нетерпением ждала любимого мужа.

Росли дети. Юрий, получив аттестат зрелости, поступил в училище, где преподавал отец, Виталий успешно учился в школе. Будни чередовались с праздниками, на плечах у Владимира появлялись новые звездочки, которым искренне радовались и жена, и дети. Все бы хорошо, но дома, в Свислочи, оставалась старенькая мама Владимира Алексеевича. Он каждый месяц, а то и чаще, приезжал к ней, часто звонил и в 1986-м решил вернуться в родные места насовсем. Тем более, что наступило перестроечное время, которое внесло свои коррективы в его службу. Людмила Михайловна осталась в Даугавпилсе еще на несколько лет, до выхода на пенсию. Она с младшим сыном приехала в Свислочь несколько лет спустя, в 1993-м. На ту пору Виталий уже закончил Киевскую сельскохозяйственную академию и получил специальность инженера по контрольно-измерительным приборам и автоматике. Старший Юрий после военного училища служил в Шауляе, затем был направлен в качестве военного советника в Карелию, где обучал авиационных инженеров новой советской технике. Позже получил назначение в Москву, где проходит службу по сей день.

Владимир Алексеевич в ожидании семьи не сидел сложа руки. Он достроил часть дома, сделал все коммуникации. Так что к возвращению жены были созданы все условия для проживания. Вот только мамы вскоре не стало, но до последних дней она была окружена заботой и любовью сына.

Время быстротечно. Вот уже 50 лет минуло с тех пор, как Владимир и Людмила нашли друг друга и связали свои судьбы воедино. Полвека вместе. Никогда ни на миг не пожалели они, что был в их жизни тот далекий ноябрьский день, и благодарят Бога за все, что имеют. Всегда делили поровну и радость, и грусть, во всем советовались друг с другом, умели услышать, понять, поддержать и простить один другого безоглядно. Потому-то и прижилось счастье в их доме.

К золотому юбилею матери и отца из Москвы приехал сын Юрий с семьей. Виталий все эти годы живет вместе с родителями. Растят с женой двух сыновей. В день золотой свадьбы юбиляры пришли в Святой Храм обвенчаться. Обменялись золотыми кольцами, которые свято берегли все эти годы, услышали добрые слова благословения и много-много искренних пожеланий от детей, внуков, родных и друзей.

Ядвига КОБРИНЕЦ.

Фото автора и из семейного архива.

Предыдущая статья

Погибли велосипедисты