banner

С чем едят шоколад

14 Ноября’14
1062
С чем едят  шоколадБельгийская компания Isis – мировой поставщик шоколадной продукции – попала в историю. Казалось бы, что может быть нового в шоколаде? И что может с шоколадом случиться? Да ничего, если только ты честно соблюдаешь пропорции какао и сахара. Главное, закупай качественные какао-бобы, качественный сахар, играй на их соотношении, как на семи нотах, создавая различные вкусовые оттенки, и покупателей от твоей продукции будет за уши не оттянуть. А там уж расширяйся, плати рекламщикам, завоевывай популярность своему брэнду и обеспечивай вечную прибыль. А попутно и сладкую жизнь: себе и своим верным покупателям. Да, еще один совет:  не лезь в политику!
Не тут-то  было!  Вернее, у Isis  все это было, но... в одночасье прошло. Из-за политики. Да, да, политика настигла даже безобидный сладкий бизнес. Фирма вынуждена была в срочном порядке сменить свое название. И виноваты в этом террористы из «Исламского государства».  Нет, бородатые мужики в платках и с винтовкой «М-16» на плече не приезжали в Бельгию  и не шантажировали руководство компании. И даже ни одного фирменного магазина они не взорвали. Они убили фирму, не выезжая из Ирака, самим фактом своего названия. А дело в том, что на латинице название «ИГИЛ» пишется как ISIS. Видите, полное совпадение с бельгийским шоколадом!
Не знаю, стали прибыли уже падать или маркетологи только предсказали их падение? А, может, европейцам шоколад, чье имя ассоциировалось с исламским терроризмом, чисто психологически начал излишне горчить – по политическим соображениям?  Так или иначе, но фирма решила, что лучше быть подальше от греха, а, значит, и от «ИГИЛ», и от своего старого, слишком многогранного названия. Теперь бельгийский шоколад именуется Libeert, что, в свою очередь, ассоциируется с libery – «свободой». 
От чего  освободилась Isis (не дай Бог, не ISIS!) – это мы еще посмотрим. А вот швейцарские сыроделы избавились от конкурентов. Кстати, вы знаете, какое главное качество должно быть у швейцарского сыродела? Ни за что не догадаетесь... Хороший слух! Даже более тонкий, чем у виолончелиста. Дело в том, что настоящий швейцарский сыр должен вылежаться несколько месяцев в специальных хранилищах, прежде чем «дозреет». Ситуация напоминает «дозревание» шампанского, только винодел проверяет готовность вина на глазок, переворачивая бутылки, а сыродел – простукивая тонкой палочкой подсыхающий круг. И вот когда он услышит нужную ему сырную «ноту», – и ни на сутки раньше! – только тогда он позвонит по мобильному оптовику: «Приезжай немедленно за товаром!». Так вот совмещаются нано- и старинные технологии.
Ну а тонкий слух позволил швейцарским сыроделам совместить даже совершенно несовместимые вещи: санкции ЕС против России и... прибыль! Согласитесь, это практически невозможно, но... швейцарцы приложили ухо к земле.  И как только услышали, что остальные европейцы с их товарами гурьбой побежали из России (вернее, их погнала кнутом Еврокомиссия, а ту батогом – дядя Сэм), тут же побежали в обратном направлении – в Россию. Благо швейцарцы не состоят в ЕС и им не надо ни перед кем отчитываться.  А в руках у них был, конечно, их сыр.
Так что не верьте, когда газета Schweiz am Sonntag пишет: «Российское контрэмбарго на поставки продовольствия из ЕС заставило швейцарских сыроделов потирать руки»: швейцарцам некогда этим заниматься, руки у них заняты сыром. Который они везут и везут в Россию. А карманы нынче набивать можно и наноспособом без рук, т.е. посредством интернет-банкинга. Сейчас Швейцария экспортирует в РФ почти в пять раз больше сыра, чем в прошлом году. Если в сентябре прошлого года швейцарские производители поставили в Россию всего 28 тонн сыра, то в сентябре 2014 года  было экспортировано уже 160 тонн. 
Неплохая торговля в период кризиса: швейцарское производство сыров растет на фоне общеевропейского нуля, постепенно стремящегося в минус. Более того, швейцарский экономический росток торчит не просто дерзким стручком из-за пожелтевшей брюссельской, увядающей без российского рынка капусты, – он торчит немым укором всей общеевропейской политике, в упор не видящей своей выгоды от сотрудничества с европейским Востоком. А слепота не лучший помощник хромоте!
Кстати, в том, что европейская экономика хромает, сомневаться не приходится. И чем ближе конец финансового года, тем яснее видны результаты европейской нерасторопности. Глобальные фондовые рынки падают, и большая часть вины возлагается на Брюссель (читай, Берлин и Вашингтон) с их неразумной политикой. Объемы заказов на немецких предприятиях снизились в августе на 5,7%, реальный ВВП стагнирует или сокращается во многих европейских странах.  Компания Standard & Poor’s понизила рейтинг Франции с AA+ до AA, и по-русски это стало звучать уж очень неприлично. А Международный валютный фонд и Организация экономического сотрудничества и развития последовательно сокращают прогнозы по росту мировой экономики. Все это вызывает многочисленные опасения, а влиятельные эксперты просят правительства «что-то предпринять». Однако происходящее не похоже на панику 2008 года, а замедление в Европе не является чем-то новым – это «старая нормальная ситуация».
Представленные Европейской Комиссией данные свидетельствуют о том, что 18 стран «еврозоны» имели нулевой реальный рост объемов производства во втором квартале 2014 года. Реальный рост в «еврозоне» составил в 2013 году лишь 0,5% после падения на 1% в 2012 году. Другими словами, объемы производства были ниже в середине 2014 года, чем в конце 2011 года. И можно не сомневаться, что огромная доля этого сокращения нарезана именно санкциями. 
А вот швейцарцы на санкциях, наоборот, «поднялись». Потому что к ним не присоединились. Вот и остальным европейцам стоит прильнуть ухом к швейцарскому сыру: вдруг он подскажет здравое решение?

Вадим ЕЛФИМОВ.

Предыдущая статья

Дело чести – воспитать патриотов