Крик спасает жизни
08:45
26 Ноября’19
Бесполезно учить детей не вступать в контакт с чужими и давать отпор, пока они просто не умеют кричать! Таково мнение специалиста по безопасности. Так ли это на самом деле?
«Дети, тише, незачем так кричать!» – то и дело можно услышать на школьных переменах. «Сынок, ты так громко кричишь, что люди вокруг оборачиваются», – журят мамы своих непоседливых малышей в магазинах. «Ваш крик слышат соседи на всех этажах!» – приходится порой приструнивать разыгравшихся детей. Вот так с малых лет мы с вами учим наших детей не проявлять столь бурно свои эмоции.
Подавляем, пусть и из лучших побуждений, данный природой механизм спасения.
В приложении Инстаграм я как-то натолкнулась, хотя нет, правильнее будет сказать перешла по ссылке, которой поделилась знакомая, на эксперимент одного психолога. Женщина увела с детской площадки девять (!) детей на три (!) часа. Причем одну маленькую девочку – мимо носа сидящей неподалеку мамы! Сплошные восклицательные знаки. Но, думаю, вы со мной согласитесь, что кричать об этой ситуации надо во весь голос сейчас, а не когда она станет чьей-то реальностью, горем, болью.
Что было бы с ребенком за это время, окажись на месте психолога-экспериментатора маньяк или серийный убийца? Даже подумать страшно. Кстати, буквально за минуту до этого один из мальчиков в присутствии дворника клятвенно заверял отца, что с качели шагу не ступит. Девочка, которая пришла на площадку с мамой, робко намекала незнакомой тете, что там сидит ее мама, но сама все равно покорно следовала за чужачкой. Почему? И где реакция того же дворника – свидетеля диалога отца с сыном?
Психолог признается, что в течение трех минут, а иногда гораздо быстрее, она смогла уговорить пойти с ней каждого ребенка. По-прежнему действенны сладости, которые мы с вами запрещаем принимать от незнакомых людей; хорошо работает предложение пойти покормить уточек, белочек и другую живность; наверняка найдет отклик в детской душе и извечное «меня за тобой прислала мама (папа)».
Я, конечно, не помчалась сразу в людное место «уводить» детей для закрепления эксперимента, но мастер-класс своей дочери провела. Что из этого получилось? «Доченька, ты помнишь, что на предложение отведать сладкого от незнакомого человека надо…» – «Знаю, знаю… Ты уже говорила!» – «А если кто-то чужой пригласит покормить птичек или показать миленького котика?» – «Хватит уже, нас этому тоже учили!» – «А вдруг скажут, что я попросила забрать тебя?» – (наконец-то, небольшая пауза) «Значит, это должна быть тетя М. или тетя Н. Я их знаю».
Ну, хоть что-то, ликую я в глубине души и перехожу ко второй части испытания, которую мой ребенок успешно… проваливает. «Мы сейчас идем с тобой по улице, кое-где встречаются люди. Крикни, пожалуйста, «Привет! и свое имя» – (глаза в два раза больше) «Ты что, мама, с ума сошла?! Я же стесняюсь!» – «А если вдруг беда? А если тебя уводит незнакомец? Как люди поймут, что тебе нужна помощь?»
Под градом вопросов дочка, наконец, сдается. Понимает, что аргументы веские. Разобрать слова в крике было сложно, но мы будем тренироваться, что и вам советую. Дети должны уметь защищаться. Хотя бы так.
Кстати, теми же специалистами по безопасности доказано, что кричать «Пожар!» в таких ситуациях бесполезно. Люди бегут от пожара, а не к нему. Надо просто кричать, что ты этого человека не знаешь, что тебя пытаются увести, в крайнем случае, «Спасите! Помогите!». Пусть это никому никогда не пригодится, но, как говорится, береженого Бог бережет.