banner

С интернетом на «ты»

25 Мая’14
1429
16 мая на базе ГУО «Гимназия №1 им. К. Калиновского г. Свислочь» прошел областной семинар «Развитие информационного пространства в учреждении образования». В нем приняли участие начальник отдела образования, спорта и туризма райисполкома Б. Б. Киселевский, главный специалист управления образования Гродненского облисполкома Л. П. Губич, методист ГУО «Гродненский областной институт развития образования» А. М. Карпович, руководители областных гимназий и лицеев. Были приглашены директор научно-производственного предприятия «ИНИС-СОФТ» Д. М. Клебанович и главный специалист предприятия  Ю. Н. Нестерович.

Открытие семинара
Участников семинара приветствовали старшеклассники. Был проведен экскурс в историю Свислоччины и первой светской школы в Беларуси – Гродненской губернской гимназии. 
Открыла практическую часть семинара Л. П. Губич, обозначив ряд проблемных вопросов, касающихся информатизации образовательной системы и внедрения информационного продукта в учебный процесс. Актуален вопрос оборудования рабочих мест учителей и предметных кабинетов. 
Б. Б. Киселевский отметил высокий уровень гимназического образования, творчество педагогов. В соответствии с планом мероприятий по укреплению материально-технической базы в гимназии оборудованы компьютерными устройствами кабинеты математики, физики и иностранного языка. В перспективе – оснащение кабинетов химии и биологии. Эффективно действует библиотечный информационно-методический центр. Проблемным остается кадровое обеспечение учреждений образования инженерами-программистами.     
Директор гимназии С. Ф. Гирей представила информационно-образовательную среду учреждения образования, раскрыла основные направления работы гимназии как опорного районного учреждения образования по информатизации. Акцентировала внимание на использовании материально-технического оснащения педагогами для развития современного ученика. Светлана Федоровна познакомила с основными принципами практики «облачных» технологий в управленческой и методической деятельности, которые позволяют оперативно проводить анкетирование и упрощают обработку данных, вовлекают в учебный процесс персональные компьютерные устройства учителей.
Практический блок семинара состоялся в виде презентации опыта работы коллектива гимназии по информатизации. 
Учитель математики И. Ф. Севостьян и учитель биологии С. Ф. Филатова показали открытые уроки, на которых использовались интерактивная доска и информационные ресурсы. 
Лингафонный кабинет
Возможности лингафонного кабинета продемонстрировала учитель английского языка А. Ю. Шульга. Он оснащен 7 персональными компьютерами для учащихся и учителя и программным комплексом «Линко». Учитель управляет через компьютер учебным процессом, уделяет внимание каждому ученику, не мешая остальным. Для развития способности воспринимать на слух иноязычную речь успешно используются видеозаписи, кинофильмы и другие средства аудиовизуальной наглядности. 
За безопасное общение в социальных сетях
Тему безопасного общения младших школьников в социальных сетях раскрыла учитель Л. В. Романчук. Вместе с детьми Людмила Владимировна создала «В контакте» группу, модератором которой стала ученица гимназии. В социальной сети размещена информация о реальной, полной ярких событий жизни, ссылки на сайты для подготовки домашних заданий.  Здесь же обсуждаются детские проблемы. Такое общение позволяет классному руководителю узнать о жизни детей вне школы.
Сувениры в подарок
Приятный сюрприз подготовили самые юные воспитанники гимназии.  Учитель Л. А. Побудей поделилась опытом осуществления проектной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий в работу с первоклассниками. Взяв на вооружение врожденную способность ребенка к исследованию, она развивает исследовательское поведение детей. Участники семинара стали свидетелями обобщения приобретенных знаний в проекте «Тайны и загадки имен». Ребята воспользовались данными регистрации для реализации мини-проекта «Тайны и загадки имен участников семинара». Они выявили происхождение и значение имен, определили самые популярные и самые редкие имена, красочно оформили добытые материалы. Результаты работы отразились в именных сувенирах-магнитах, которые и были вручены всем гостям.
Сайт гимназии
Виртуальную экскурсию по сайту провела учитель А. А. Синица. Сайт наполнен разнообразной информацией для развития творческих и интеллектуальных способностей посетителей. Создано несколько виртуальных кабинетов, систематизирующих информацию по тематическим блокам. Посредством сайта проводились интернет-педсовет и интернет-форум. Ежегодно учащимися разрабатываются электронные продукты, которые размещаются в сети в свободном доступе. Важным направлением деятельности сайта являются интернет-олимпиады. Они доступны каждому желающему, после завершения олимпиады можно проверить свои знания в on-line. 
Программный комплекс «Питание» 
Шеф-повар гимназии Н. В. Пармоник рассказала о программном комплексе «Питание». Повар составляет технологические карты блюд, по которым можно увидеть расход продуктов, их энергетическую ценность. Раздел «Склад» информирует об их количестве, сроках годности и стоимости. Программа рассчитывает необходимое количество продуктов и остаток на складе, после чего оформляется накладная.
Современный пресс-центр
Нужен ли он учреждениям образования? На этот вопрос ученики и родители отвечают положительно. О работе гимназического пресс-центра проинформировала учитель Е. П. Маркевич. Она пригласила коллег в интерактивный холл, оснащенный плазменной панелью, на которой демонстрируются новости и содержится важная информация о гимназии. Исходя из запросов, были созданы мини-проекты пресс-центра, результаты которых в виде видеоинформации транслируются в интерактивном холле. 
Повышение информационной компетентности педагогов гимназии
Заместитель директора М. Е. Балюк затронула актуальную тему повышения квалификации педагогов в сфере использования информационно-коммуникативных технологий. Марина Евгеньевна акцентировала внимание на системе методработы с использованием интернет-ресурсов. Это проведение мастер-классов, создание электронных продуктов, обучение по использованию Web-расширения к программному комплексу «ПараГраф». Учителя прошли курсы повышения квалификации в рамках различных семинаров областного и республиканского уровня. Сегодня в гимназии организовано дистанционное обучение по физике, математике, астрономии.
Библиотечный информационно-методический центр
Библиотекарь гимназии Е. А. Якута познакомила с организацией работы информационно-библиотечного центра гимназии – оптимальной моделью, удовлетворяющей информационные потребности всех участников образовательного процесса. Абонемент оснащен 2 компьютерами, принтером и ксероксом. В читальном зале имеются 5 компьютеров с выходом в интернет. Создан хороший справочный фонд, насчитывающий 850 изданий энциклопедий, справочников и словарей. Особое внимание уделяется пополнению фонда медиатеки, в котором собраны видеофильмы по предметам, электронные энциклопедии и средства обучения, фотоматериалы. С 2008 года библиотека работает по программе «БиблиоГраф». Для удобства читателей создана электронная картотека. С момента создания центра идет постоянное наращивание информационных ресурсов и увеличение возможностей в их предоставлении. Например, недавно центр стал собирать звуковые файлы стихов в прочтении автором или известным актером. В качестве электронных пособий создаются виртуальные выставки, проекты к юбилеям писателей, акции, буктрейлеры, презентации книг, занятия по информационной культуре.
Электронный журнал 
Заместитель директора Е. С. Паценко выступила с презентацией электронного журнала. С начала учебного года организовано обучение и консультирование педагогов по использованию Web-расширения к программно-технологическому комплексу «ПараГраф». Web-расширение или электронный дневник обеспечивает доступ через интернет к базе данных  для сотрудников, учащихся и их родителей. Преимущества электронного журнала в школьной жизни очевидны. Для родителей это источник информации о классе, данных об учебной нагрузке, предметах и преподавателях. Они смогут посмотреть сведения об успеваемости ребенка, сравнить его показатели со средними показателями по классу и параллели. Для педагогов такой журнал упрощает ведение документации, процесс оценки знаний становится более объективным. 
Персональный блог учителя 
Учитель информатики О. В. Здановская в персональном блоге «Информатик@» реализовала комплексный подход к преподаванию предмета. С помощью ярлыков можно перейти на нужное сообщение. Чтобы быть в курсе последних событий в области информационных технологий, вставлен блок новостей Twitter. Сервис WebAssyst используется вместо флешки, куда ученики помещают файлы с домашними заданиями. Материалы для учителя расположены в записной книжке, которая синхронизирована с «облачным» хранилищем  SkyDrive. Также гимназисты создали виртуальные тетради – личные блоги, где публикуют ссылки по темам, результаты работы, оставляют комментарии.  Анимированный виджет посещений зафиксировал за полтора года 2,5 тыс. пользователей. В 2013 г. блог включен в Белый список «Позитивный контент» и рекомендован для использования детьми, подростками и молодежью.
Учащаяся 8 класса Ангелина Савко представила проект «Виртуальная экскурсия по родному краю с QR-кодами», десятиклассница Анастасия Здановская рассказала о проекте «Дополненная реальность» – технологии, позволяющей дополнять изображения реальных предметов объектами компьютерной графики, а также совмещать изображения, полученные от разных источников. 
В завершение практического блока Д. М. Клебанович  рассказал о внедрении программных продуктов компании «ИНИС-СОФТ» в информационное пространство учреждений образования.
Подводя итоги, Л. П. Губич отметила, что такие семинары необходимы, они являются «движущей силой» для активного внедрения в учреждених образования информационно-коммуникативных технологий.
Екатерина ДУДКО.
Фото Григория ШИРЯЕВА.

Предыдущая статья

На вооружении было печатное слово