banner

Жизнь продолжается

01 Мая’14
1538
Жизнь  продолжаетсяЧернобыльская катастрофа унесла множество жизней, привела к гибели огромного количества людей от лучевой болезни и последствий облучения. До сих пор боль этих событий отзывается онкологическими заболеваниями.
В канун страшной даты есть повод вспомнить о людях, которые были переселены из «мертвой зоны». Воспоминаниями о тех событиях со мной поделилась некогда жительница г. Чечерска Любовь Ивановна Самусева. В Свислочи ее знают многие, особенно те, кому Любовь Ивановна сделала очки и подарила радость красок жизни, так как работает в «Оптике», которая находится  в районной поликлинике. За немногословными воспоминаниями кроется большая трагедия маленькой семьи. Итак, слушаем ее рассказ.

О жизни в Чечерске

В Чечерск я попала по распределению. У меня очень редкая специальность – техник-оптик. Там я и работала, вышла замуж. Тихий город, спокойный, чистый. Кругом озера, нет фабрик. И от Гомеля всего 60 км.

Об аварии

О взрыве реактора нам сообщили по местному радио. Рассказали о мерах предосторожности: не открывать окна, как можно меньше выходить на улицу, не есть фрукты и овощи с огородов. Все были напуганы, но когда этого не видишь, то не так страшно. Мы не были готовы осознать весь трагизм ситуации и ее последствий. Вскоре люди успокоились, выходили гулять, открывали окна. Да и как не съесть ароматную спелую клубнику! И ели, и ничего не произошло.

Об эвакуации

Мы сами уехали в 89-м. Отселение началось только в 90-м году, так как правду скрывали, говорили, что все в порядке, хотя постоянно приезжали какие-то люди, подметали и мыли улицы. В лес нельзя было ходить. Когда я ушла в декретный отпуск, мы уехали в Петрозаводск к родственникам. Затем вернулись, но, чтобы обезопасить дочь, отвезли ее к моей маме в Бобруйск. Мы были так называемыми «воскресными родителями». Но часто тоже не наездишься, поэтому дочку забрали и отдали в садик. Ребенок был  ослабленный, часто болел. Вот тогда вопрос о переезде встал остро. Мы все бросили и уехали в Свислочь. Муж устроился на работу, нам дали квартиру.

О новой жизни

Сначала было трудно. Скучала. Даже плакала ночами... Хотелось обратно в Чечерск. Так бы там и жила. Была хорошо оплачиваемая работа.
Жизнь здесь начала налаживаться... Иван Иванович Коломыцкий помог открыть в Свислочи «Оптику». У меня появилась любимая и необходимая людям работа. 
Родилась вторая дочь. Нам, как жителям зараженной зоны, раз в год давали путевки в санаторий. Возили детей на оздоровление.
Уже прижились в Свислочи, все друзья здесь. Никуда не хочется. Не люблю больших городов. Некоторое время назад хотела уехать в Волковыск. Но осталась, ведь родственники далеко, а друзей хороших найти сложно, а здесь они есть. Всегда поддержат, помогут, за что я им очень благодарна.
Так устроен человек, что все плохое забывается. А в памяти и сердце остаются только добрые и радостные события. Я вырастила двух прекрасных дочерей. Старшая Людмила уже порадовала меня внучкой. Жизнь продолжается. И это самое главное.
Полина ПОДБЕРЕЗНАЯ,
студентка 2 курса факультета истории, 
коммуникации и туризма Гродненского 
государственного университета им. Я. Купалы
Фото Григория ШИРЯЕВА.

Предыдущая статья

А в траву падали яблоки