banner

XIV Белорусский международный медиафорум поднял в Бресте важные проблемы социального взаимодействия общества и СМИ

24 Мая’19
1175
Сегодня в Бресте продолжает работу XIV Белорусский международный медиафорум «Партнерство во имя будущего: журналистика и социальная защита общества». Мероприятие, собравшее в гостеприимном городе руководителей и представителей СМИ, медиаэкспертов из 25 стран, получилось ярким на мнения и впечатления. 



Одна из главных задач, которую ставили организаторы форума — Министерство информации нашей страны и Постоянный комитет Союзного государства, — обсудить и определить роль средств массовой информации в межгосударственном развитии, укреплении общегуманитарных ценностей, содействии взаимопониманию между странами и народами. 

Впервые медиафорум проходил в регионе. Министр информации Александр Карлюкевич отметил, что в этом есть свой смысл: 


В Бресте — не случайно. Это год 75-летия освобождения Беларуси. Бресту тысяча лет. И мы смогли показать нашим гостям город с богатой историей. На сей раз мы пригласили журналистов из районных и областных газет. Летняя школа журналистики впервые пройдет сегодня не в БГУ, а в Брестском госуниверситете имени Пушкина. Мы будем говорить о том, как сделать наш мир лучше, о том, что значит наша профессия сегодня. Сама стилистика выступлений и приглашенные эксперты — это возможность заглянуть в завтрашний день.

Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин обратил внимание, что в России, как и в Беларуси, время обозначило «индустриальные вопросы»:

— Мы тоже думаем, как дальше развиваться районным СМИ, каким образом соотносится региональное и федеральное, в вашем случае — республиканское телевидение, какие способы есть для развития традиционных СМИ и как они отвечают на вызовы новых медиа. Мы видим, что традиционные способы взаимодействия с медиа, которые существовали еще 20 — 30 лет назад, уже себя не оправдывают. Сегодня нужны новые подходы, появляются новые возможности. 

Очевидно, мы сейчас живем во время информационной революции. Сталкиваемся с огромным потоком информации. Ее авторами, контент-мейкерами, как сейчас говорят, являемся все мы. Не только профессиональные журналисты, как это было раньше. Де-факто формируется единое информационное поле — традиционных СМИ, блогеров, социальных сетей, мессенджеров, стримов. Насколько сильно влияние соцсетей и блогосферы на формирование общественного мнения? Каковы современные тренды интернет-журналистики и ее роль в решении социально-политических проблем регионов? Готово ли общество к новой реальности, когда с помощью фейковых новостей можно раскачать ситуацию?

В частности, во время дискуссии «Медиапространство и информационная безопасность» вспомнили, сколько было шума и как он сошел на нет по поводу введения идентификации авторов комментариев и регистрации сетевых изданий. По мнению Александра Карлюкевича, характер информационной безопасности создает формирование медийной среды, того общего формата, в котором СМИ готовы работать независимо от взглядов и технологических устремлений. 

...Сегодня в БрГУ им. Пушкина министр информации откроет Летнюю школу журналистики. Слушатели, а это в основном представители региональных СМИ, получат новые знания в области теле- и радиожурналистики, в продвижении контента через соцсети и блоги, поспорят, есть ли будущее у традиционных печатных СМИ.

Состоится «круглый стол» «Союзное государство: 20 лет в медиапространстве. Итоги и перспективы». 


ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ФОРУМА



 Ильгар Гусейнов, генеральный директор информационного агентства «Тренд» (Азербайджан):

— Сегодня в информационном пространстве наших стран появляются сайты, которые работают не на нашу страну. Их не интересует, как сохранить настоящее, как выстроить будущее. Они льют грязь, лишь бы читалось. Это важно, что проводится такой форум. Это реклама нашей профессии. В журналистику должны приходить люди, которые имеют высокий интеллект, генетически умные люди. Нужно развивать свои СМИ. В Бресте и вчера, и сегодня в глазах людей доброта, спокойствие, улыбчивость. Такие чувства порождает окружающая нас здесь атмосфера. И белорусская журналистика должна показывать лучшее, что есть в стране.

Арам Ананян, директор информационного агентства «Арменпресс»:

— В 21 веке думать о государственном СМИ парадигмами 20 века не получится. Мы должны писать интересно о том, что важно. Чтобы наши граждане делали осознанный выбор, знали, куда движется государство, общество, чтобы чувствовали себя защищенно. Востребованность СМИ может быть только через правду. 

Боян Бркич, заместитель главного редактора радио и телевидения Сербии:

— Один из самых актуальных вопросов сегодня — развитие новых медиа: мессенджеров, социальных сетей. В Сербии мы работаем над созданием новой медиастратегии, занимаемся вопросом юридического регулирования этой сферы на двух уровнях. Первый — это вопрос контента, вопрос ответственности. В отличие от традиционных СМИ в социальных сетях он никак не урегулирован. Нам нужно бороться с аморальным контентом: с порнографией, насилием. И эти усилия должны быть скоординированы, поскольку соцсети — явление глобальное. Нынешний форум — именно та площадка, где мы можем обсудить варианты сотрудничества в этом направлении. Второй уровень — последствия глобализации медиарынка. Сегодня крупные игроки, инвестиционные фонды активно приобретают СМИ. По сербским законам одна компания с иностранным капиталом может владеть только одним средством массовой информации. Но иностранные инвесторы приобретают новые медиа, небольшие интернет-телеканалы и вкладывают в их развитие огромные деньги. Например, покупают эксклюзивные права на трансляцию Олимпийских игр, чемпионатов мира, матчей сербских сборных. Разумеется, это привлекает большую аудиторию, и маленькое СМИ становится большим, начинает влиять на общественное мнение. Нам нужно определиться, как этому противостоять. Для небольших стран это жизненно важно.

Ольга Бубенчик, главный редактор УРГ "Свіслацкая газета":

Медиафорумы такого уровня по итогам работы всегда помогают выйти средствам массовой информации на некий новый уровень. Касается ли это диалога с читательской аудиторией, покорения пространства социальных сетей или технологии дизайна и верстки газет. И пусть нам кажется, что мировые тенденции к региональным печатным изданиям имеют опосредованное отношение, жизнь свидетельствует об обратном. Опыт разных стран в конкурентной борьбе за внимание читателя полезен и поучителен. Мнения экспертов, бесспорно, разнятся, но в одном они абсолютно схожи: главное для журналиста — быть честным перед собой и той аудиторией, которая выбрала ваше издание, сайт, группу... На форуме нам удалось не только расширить свой круг общения, но и обменяться опытом работы. К слову, СМИ Гродненщины получили высокую оценку у разных экспертов — участников форума. Они узнаваемы и, что немаловажно, всегда готовы к качественному улучшению контента.

Издательский дом Беларусь сегодня
Фото БЕЛТА


Белорусский международный медиафорум открылся в Бресте

Предыдущая статья

Чыталі разам пра вайну