banner

ГАИ напоминает мотоциклистам и велосипедистам о необходимости соблюдения правил дорожного движения

01 Апреля’23
522
ГАИ напоминает мотоциклистам и велосипедистам о необходимости соблюдения правил дорожного движения

С наступлением весны на дорогах все чаще можно увидеть мотоциклистов и велосипедистов. Сезон можно считать открытым. Однако важно помнить, что с появлением на дорогах двухколесного транспорта увеличивается риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Как уберечь себя и остальных участников дорожного движения от ДТП, упорядочить и обезопасить движение, рассказывает начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Гродненского облисполкома Андрей Цыдик.

Особое внимание мототранспорту

Как показывает статистика, в Гродненской области за минувший год количество ДТП с участием мотоциклистов увеличилось. Если в 2021 году было зарегистрировано 30 происшествий (всего погибло три человека), то в 2022 – 39 (погиб один человек). Стоит отметить, что определенная часть аварий случается по вине нетрезвых водителей, а также тех, кто управляет мотоциклом без прав. Так, в 2022 году каждое четвертое ДТП произошло с участием бесправного водителя.

Традиционного официального открытия мотосезона в этом году еще не было, однако ДТП с участием мотоциклистов уже зафиксированы. 24 марта в Гродно 27-летний водитель мотоцикла не справился с управлением и упал. По предварительной информации он пережал ручку тормоза и не учел еще не прогревшийся асфальт. Мужчине была своевременно оказана первая помощь, но от дальнейшей госпитализации он отказался.

А 27 марта в Лидском районе 15-летний школьник, управляя мотоциклом «ИЖ Планета 4», не имея навыков вождения, въехал в металлическую опору на обочине. Как результат – юноша получил перелом ключицы со смещением и был госпитализирован.

pexels-roman-pohorecki-34006.jpg

Чтобы предотвратить возникновение различного рода аварий при управлении мотоциклом, начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Гродненского облисполкома Андрей Цыдик настоятельно рекомендует мотоциклистам прежде, чем выезжать на дорогу, опробовать транспортное средство на отдельной площадке, чтобы убедиться в исправности самого транспорта и отработать навыки вождения.

После такой длительной паузы важно заново практиковаться в управлении мотоциклом: прочувствовать его ускорение, торможение, равновесие. Затем, когда мышечная память к вам вернется, можно выезжать на дорогу, но и здесь следует быть внимательным, потому что автомобилисты уже могли забыть о наличии на дороге мотоциклистов, – сказал Андрей Цыдик.

Главная беда – скорость

Важным правилом для мотоциклистов является соблюдение скоростного режима. Превышая скорость, водители подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизни других участников дорожного движения.

 Всем известно, что скорость – главная беда мотоциклистов. Это может быть превышение максимально разрешенной скорости и намеренный выбор небезопасной. Например, когда мотоциклист едет в плотном дорожном потоке, и скорость здесь может быть разрешена до 60 км в час, но условия на дороге говорят, что нужно притормозить, так как присутствуют нерегулируемые пешеходные переходы, много припаркованного транспорта или же возможность неожиданного появления на дороге детей, - поясняет Андрей Цыдик.

pexels-revac-film's&photography-115145.jpg

Еще одна важная деталь при управлении мотоциклом – наличие средств защиты. В Правилах дорожного движения для мотоциклистов предусмотрено только наличие шлема, однако, по словам сотрудников УГАИ УВД Гродненского облисполкома, этого явно недостаточно.

Шлема может быть достаточно для управления скутером, но при вождении мотоцикла, особенно кубатурных моделей, следует использовать специальные защитные перчатки, цельные мотокостюмы или же отдельно мотокуртку, мотобрюки и специальную обувь. Такая защита просто необходима, чтобы получить возможность избежать многих опасных травм при ДТП, – отмечает Андрей Цыдик.

Опасные места

Одними из наиболее опасных мест для вождения мотоцикла являются перекрестки. Именно здесь частыми стали столкновения мотоциклистов с автомобилями в тех случаях, когда водитель авто начинает поворачивать налево либо разворачиваться в то время, когда мотоциклист едет в прямом направлении. В УГАИ УВД Гродненского облисполкома напоминают: следует быть предельно осторожными на подобных участках дороги, внимательно следить за движением и не превышать скорость.

Водителям мототранспорта следует быть внимательными и на участках дороги с тремя полосами.

– Мотоциклисты должны сами видеть эту опасность. К примеру, когда только включается зеленый сигнал светофора, водителям мототранспорта нельзя сразу ускоряться, потому что в это время заканчивать маневр проезда перекрестка или нарушать ПДД могут водители автотранспорта, – говорит Андрей Цыдик. – Также столкновение часто происходит, когда легковой автомобиль выезжает со второстепенной дороги, не предоставляя преимущества мотоциклисту, который едет по главной.

Еще одним сценарием ДТП с участием мотоциклистов является потеря водителем управления транспортным средством. Именно в этом случае выбор небезопасной скорости является основной причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия.

ПДД для велосипедистов

В 2021 году был зафиксирован 21 случай ДТП с участием велосипедистов, а в 2022 году их количество увеличилось до 32 случаев. Всего за два года погибло 12 велосипедистов. По словам начальника отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Гродненского облисполкома Андрея Цыдика, чаще всего аварии с участием велосипедистов случаются в темное время суток, когда владельцы велосипедов двигаются в неположенном месте, выезжая на проезжую часть или находясь на проезжей части в состоянии алкогольного опьянения. Стоит отметить, что за прошлый год в 22 случаях из 32 ДТП виновными признаны именно велосипедисты.

62159e88fa72dcbf9ce591ff436da3a0.jpg

– Часто подобные аварии случаются во дворах, когда велосипедист, которым может быть несовершеннолетний гражданин, неожиданно выезжает из-за припаркованных автомобилей на проезжую часть и попадает под колеса движущегося транспортного средства, – рассказывает Андрей Цыдик. – Чтобы не допустить возникновения подобного ДТП, важно убедиться в том, что вблизи нет движущихся в вашу сторону автомобилей.

Стоит отметить, что в соответствии с новой редакцией правил дорожного движения, велосипедисты имеют право не спешиваться на пешеходном переходе. Однако есть одно важное условие: скорость движения должна ровняться скорости идущего обычным шагом пешехода.

– Велосипедисты должны четко понимать, что появление на пешеходном переходе двухколесного транспортного средства может привести к определенным трудностям. Зафиксированы случаи, когда в плотном потоке пешеходов автомобилисты просто не видят велосипедиста. Таким образом, водитель автомобиля пропускает всех идущих людей, а потом сталкивается с движущимся велосипедистом, – говорит Андрей Цыдик. – Важно помнить, что от того, с какой скоростью вы передвигаетесь, зависит ваша безопасность.

Находясь в ненаселенном пункте в темное время суток и вне велосипедной дорожки, для велосипедистов является обязательным ношение одежды повышенной видимости.

 В качестве такой одежды может быть любой служебный костюм, в котором присутствуют элементы фликера или же стандартный жилет повышенной видимости, который можно приобрести на любой автозаправочной станции, – поясняет Андрей Цыдик. – Каждый участник дорожного движения обязан четко выполнять все установленные правила, чтобы минимизировать количество происшествий и, самое главное, не допускать гибель людей.

Милана Дудко

Фото:из архива "ГП"

Предыдущая статья

Председатель Свислочского райисполкома Александр Версоцкий: «Глава государства расставил четкие акценты касательно того, как мы будем действовать дальше»