banner

Рассмотрено в райисполкоме: обращаются к власти, значит, доверяют

22 Января’21
803


На первом в новом году заседании районного исполнительного комитета рассмотрен вопрос о работе с обращениями граждан. Начиная видеоконференцию, председатель Свислочского райисполкома Александр Версоцкий отметил, что подходы к данному вопросу начали значительно меняться уже в прошлом году, однако требовательность к их решению не снизится и в году наступившем.

Радует тот факт, что возросло количество обращений граждан в райисполком. Значит, считает глава района, люди доверяют власти. Тем более, подчеркнуто, большинство вопросов решено. Стоит отметить и такой момент, как снижение количества обращений из вышестоящих организаций.

Как доложил заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Валерий Криштофик, в 2020 году Свислочским райисполкомом, его структурными подразделениями, сельисполкомами, организациями района продолжалась целенаправленная работа по выполнению Директивы Президента № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения».

За год в райисполком поступило 166 обращений граждан и юридических лиц, что на 2 обращения больше, чем в 2019 году. Из них письменных – 66 (2019 – 76), электронных – 19 (2019 – 18), устных (поступивших во время личного приема и выездных приемов) – 81 (2019 – 70).

Всего было проведено 68 личных приемов граждан и юридических лиц председателем и заместителями председателя райисполкома, в ходе которых за разъяснениями обратились 72 человека. В ходе проведения 17 выездных приемов обратились 18 граждан. При этом следует отметить, что часть выездных приемов проводилась в рамках «прямых телефонных линий».
Коллективных обращений в райисполкоме зарегистрировано 13 (в 2019 году – 12). Из них имеющих 30 и более подписей – 1, которое было рассмотрено с выездом на место. Повторных обращений зарегистрировано 2.

В настоящее время на длительном контроле в райисполкоме находится 14 обращений, поступивших в 2020 году, по которым даны обещания гражданам о выполнении работ или оказании услуг в 2021 году.

Граждан по-прежнему чаще всего интересуют вопросы жилищно-коммунального хозяйства (42,7% от всех обращений): водоснабжение, канализации, отопление, благоустройство населенных пунктов, состояние улично-дорожной сети, ремонт и эксплуатация жилищного фонда. По сравнению с 2019 годом на 10 увеличилось количество обращений по вопросам труда (18,6% от всех обращений): трудоустройство, оплата труда, соблюдение трудового законодательства. Наблюдается рост числа обращений по вопросам землевладения и землепользования, архитектуры и строительства, здравоохранения. Уменьшилось количество обращений по вопросам агропромышленного комплекса, транспорта, социального и пенсионного обеспечения.
Анализируя практику проведения субботних «прямых линий» председателем, заместителями председателя, управляющим делами райисполкома, председателем районного Совета депутатов, можно отметить, что превалируют вопросы жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса, землеустройства и землепользования, архитектуры и строительства, транспорта, здравоохранения, социального и пенсионного обеспечения.

В сельисполкомы граждане обращаются в основном по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, в частности – работа наружного освещения в населенных пунктах, отлов или отстрел бродячих собак, удаление деревьев на приусадебных участках, подсыпка и грейдирование дорог, доставка дров, очистка колодцев. Количество обращений в сельисполкомы ежегодно уменьшается. Во многом тому способствует разъяснительная работа с населением, проживающим на территории сельсоветов, через встречи по месту жительства, дни сельского совета, сельские сходы, а также работа смотровых комиссий, личные приемы депутатов районного и сельских Советов депутатов.

В то же время, отмечает Валерий Криштофик, имели место случаи неполного и однобокого рассмотрения обращений. Такие обращения приходилось возвращать на рассмотрение до полного разрешения поставленных вопросов, а некоторых исполнителей привлекать к дисциплинарной ответственности.

Так, за нарушения законодательства об обращениях в 2020 году привлечено к дисциплинарной ответственности 2 должностных лица. К административной ответственности за ненадлежащую работу с обращениями граждан должностные лица в райисполкоме, отделах и управлениях райисполкома, подчиненных организациях не привлекались.

Немаловажное значение в Директиве № 2 отводится осуществлению административных процедур. В целом, в 2020 году отделами и управлениями райисполкома, сельисполкомами подготовлено и принято 7858 административных решений по заявлениям заинтересованных лиц (в 2019 – 9037). В обращениях граждан преобладали вопросы труда и социальной защиты, регистрации актов гражданского состояния, документирования населения, жилищных правоотношений и другие. Юридические лица обращались преимущественно по вопросам архитектуры и строительства, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.

В результате административных жалоб от граждан и юридических лиц на принятые решения по их заявлениям, в том числе на действия должностных лиц, осуществляющих административные процедуры, не поступало.

Завершая заседание, председатель райисполкома поинтересовался работой портала рейтинговой оценки, который действует не первый год. Обратил внимание на тематику единых дней информирования и их широкое представление в сети Интернет.
Своим видением выстраивания работы с обращениями граждан поделился директор Свислочского РУП ЖКХ Сергей Бычек, которому поручено этот вопрос взять на личный контроль.

Ольга БУБЕНЧИК

Предыдущая статья

На водоемах лед. Но тонкий и опасный!