banner

Продвижение сетевого контента и рост популярности сайтов газет. В Гродно прошел семинар для региональных СМИ

11 Декабря’19
943

Его главной темой стала работа региональной прессы в эпоху цифровизации.

Речь шла о новых форматах и конкурентоспособности на медиарынке. 

Участие в форуме приняли заместитель главы Администрации Президента Республики Беларусь Андрей Кунцевич, министр информации Республики Беларусь Александр Карлюкевич, заместитель председателя облисполкома, председатель Постоянной комиссии по образованию, науке, культуре и социальному развитию Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Виктор Лискович, заместители председателей райисполкомов, руководители идеологической вертикали, главные редакторы региональных СМИ и приглашенные гости – специалисты масс-медиа.




Многое зависит от кадров

Андрей Кунцевич акцентировал внимание руководителей средств массовой информации региона на грамотной кадровой политике.

– Поиск молодых перспективных журналистов должен стать одним из приоритетов в работе руководителей СМИ, – подчеркнул Андрей Кунцевич. – Продвижение контента в сети Интернет, наращивание активности в социальных сетях, привлечение молодежной читательской аудитории – задачи, которые сложно реализовать без участия молодых профессионалов.


Он отметил, что важно выстроить систему результативной подготовки журналистских кадров, в том числе на базе факультета журналистики БГУ. Пока есть резервы для совершенствования такого взаимодействия. К примеру, из десяти уроженцев гродненского региона, окончивших в этом году факультет журналистики Белорусского государственного университета, только четверо были распределены в редакции средств массовой информации области.

Андрей Кунцевич рекомендовал обратить внимание на переподготовку кадров,  повышение их квалификации, формирование качественного кадрового резерва в региональных СМИ.

В целом на основании мониторинга региональных изданий, проведенного специалистами Администрации Президента, по словам Андрея Кунцевича, можно отметить позитивную динамику в работе прессы Гродненской области. Ряд изданий за последнее время заметно перестроил свои творческие подходы – обрел современную верстку, улучшил дизайнерское оформление и содержательное наполнение, модернизировал свои интернет-ресурсы. Хороших успехов в этом отношении, как показал анализ, достигли областная газета «Гродзенская праўда», районные издания – «Лидская газета», «Астравецкая праўда», «Перспектива» (Гродненский район), «Новае жыццё» (Новогрудский район), «Наш час» (Волковысский район), «Перамога» (Дятловский район).

Роль региональных медиа в формировании информационной повестки возрастает, – подчеркнул заместитель главы Администрации Президента. – Хотелось бы, чтобы те проблемы, которые обсуждались в ходе семинара, нашли решение как на уровне Министерства информации, так и на уровне самих редакций.

«Районки» Гродненщины – в числе лидеров

О том, что региональные СМИ Гродненщины – в числе лидеров среди других областей по итогам контент-анализа, отметил министр информации Республики Беларусь Александр Карлюкевич.


В современных реалиях нужно новое осмысление работы региональных изданий, так как они наиболее близки к читателю, – сказал он. – Проблемы районной прессы схожи в разрезе всей страны. Это доказывают результаты масштабного мониторинга, в рамках которого был проведен подробный контент-анализ каждого издания. СМИ Гродненского региона по ряду показателей в числе лидеров.

Министр информации обратил внимание на жанровое разнообразие материалов в районной прессе, использование мультимедийных элементов на интернет-ресурсах. Также он сделал акцент на том, что нужно увеличить количество критических публикаций в прессе. От этого напрямую зависит уровень доверия читателей.

 Главная задача СМИ сегодня – отражать действительность со всеми ее проблемами и острыми вопросами, – заявил Александр Карлюкевич. – В работе журналисты должны ориентироваться на запросы читателей и способствовать налаживанию диалога между институтами власти и обществом.






 За девять месяцев 2018 года количество посещений сайтов региональных СМИ Гродненщины составило 4,5 миллиона. За этот же период 2019 года – 9 миллионов. Показатель вырос почти в два раза. Также в среднем в 1,5 раза увеличилось количество подписчиков на площадках изданий в социальных медиа. Удается удерживать и печатные тиражи, несмотря на тенденцию переориентации читателя на получение новостей из интернет-ресурсов, – рассказал он.

Также Виктор Лискович отметил, что главный вектор развития региональных СМИ области – интеграция науки, образования и реальной практики. У прессы есть и свой стиль взаимодействия с органами власти. В качестве примера можно привести работу инновационного медийного кластера, в рамках которого районные средства массовой информации могут активно работать во взаимодействии с научным сообществом ГрГУ имени Янки Купалы, облисполкомом – общаться, обмениваться опытом и находить новые форматы для эффективной работы. Эта практика, по мнению экспертов, достойна того, чтобы транслироваться на другие регионы страны.


О модернизации интернет-ресурсов и подготовке «акул пера»

Опытом работы областного сетевого издания поделилась с участниками семинара главный редактор газеты «Гродзенская праўда» Лилия Новицкая. Интернет-ресурс главного областного издания в недавнем времени был модернизирован. Одновременно с запуском новый сайт был перенесен на новую хостинговую площадку. На данный момент среднее число посетителей сетевого издания grodnonews.by – в пределах 25-28 тысяч в день, тогда как до обновления ресурса его посещали 5-6 тысяч человек ежедневно.

– Единственное направление развития СМИ сегодня, которое позволяет удерживать позиции в медиапространстве, – это конвергенция, – отметила она. – Даже само слово «газета» воспринимается уже в более широком смысле, не только как печатное издание, но как гармоничный симбиоз бумажной и электронной версии. При этом именно в интернет-пространстве ощущается основной накал информационного противоборства. Благодаря тесному сотрудничеству с органами власти информация о происходящих событиях, и не только позитивных, но и проблемных, в том числе о происшествиях, на нашем сайте появляется с опережением.

В качестве примера конвергентности главный редактор привела целый ряд проектов, которые уже стали своего рода брендами сетевого ресурса grodnonews.by – «Имя героя. Беларусь помнит», «Туризм без чемодана», «Гродненщина синеокая», «Гродненщина: заповедный мир». Есть и несколько новых молодежных проектов. Все они богато иллюстрированы, сопровождаются видеосюжетами, доступны на сайте в баннерах на главной странице и в результате – становятся книгами, презентационными альбомами.

Перед участниками семинара выступила и главный редактор «Лидской газеты», член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Екатерина Серафимович. Она также на примере собственного издания рассказала, какие возможности есть у современных региональных интернет-ресурсов, и как грамотно их можно использовать.

– После модернизации сайта, окончательного подключения всех модулей и разделов мы практически смогли достигнуть показателя 10 тысяч уникальных посетителей в сутки, – рассказала Екатерина Серафимович. – До обновления эта цифра составляла 3,5 тысячи. Идет работа по созданию уникального контента для сайта, продвижению площадок в соцсетях. Количество их подписчиков динамично растет.

О подготовке журналистских кадров в стране рассказала декан факультета журналистики БГУ Ольга Самусевич.

Журфак делает все возможное, чтобы подготовка журналистских кадров была сегодня не только теоретической, но и практической, – сказала Ольга Самусевич. – 60 процентов преподавателей факультета журналистики БГУ – доктора и кандидаты наук, 40 человек – главные редакторы и заместители главных редакторов, лучшие журналисты ведущих республиканских СМИ.

Потребность в кадрах СМИ гродненского региона, как отметила она, во многом покрывает кафедра журналистики ГрГУ имени Янки Купалы. Об этом можно судить по количеству заявок на распределение выпускников, которых от области поступает в Белорусский государственный университет сравнительно немного. Высокий процент вчерашних студентов при этом остается работать в столице. Тем не менее некоторые ребята изначально приходят поступать с целевым направлением из региона.

Победителей – к наградам



Во время пленарного заседания прошло награждение победителей республиканских творческих конкурсов «Пад знакам Года малой радзімы» и «Жатва: и хлебом едины». Диплома первой степени в номинации «Традыцыі ў гісторыі роднага краю» удостоено Лидское телерадиообъединение. Второе место в номинациях «Землякі» и «У год малой радзімы – вялікія справы» было отдано редакции газеты «Астравецкая праўда». В конкурсе на лучшее освещение в СМИ и интернет-ресурсах уборочной кампании «Жатва: и хлебом едины» дипломом третьей степени наградили «Воранаўскую газету».

В рамках семинара работала также дискуссионная площадка, где с докладами выступили представители Министерства информации Республики Беларусь, руководства издательского дома «Беларусь Сегодня», преподаватели факультета журналистики БГУ и другие спикеры.

grodnonews.by

Предыдущая статья

Правила безопасности во время порывов теплотрасс