Механизм развития дорожных сетей прописан в Государственной программе «Дороги Беларуси» на 2021−2025 годы.
Согласно документу, в нашей стране специалисты намерены уходить от строительства новых дорог, чтобы сосредоточиться на ремонте старых, рассказывает 1prof.by.
По словам начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Александра Головнева, качество отечественных дорог снижается, а объемы ямочного ремонта ежегодно увеличиваются.
Напомним, общая протяженность автомобильных дорог Беларуси составляет 86 тысяч километров, из которых 87% – дороги с твердым покрытием. Плотность белорусских дорог общего пользования – одна из самых высоких в СНГ. Проблем в отрасли хватает. Привести дорожную сеть страны в нормальное состояние планируется во время реализации государственной программы «Дороги Беларуси» на 2021−2025 годы. Ее главная особенность – уход от нового строительства дорог и сосредоточение основных сил на ремонте покрытий. Исключением станет строительство дорог обхода вокруг крупных городов, чтобы снять транзитную нагрузку. В настоящее время обводные трассы строят в обход Могилева и Мира.
Что касается ямочного ремонта в Беларуси, то, как отметил представитель ведомства, дело не в технологиях, а в межремонтных строках.
– Самое плохое состояние сейчас – у дорог на выходах из Минска, которые в 2000 году были капитально отремонтированы. Прошло 20 лет, и там ничего не делали в части ремонта. Вообще ямочный ремонт – самый неэффективный способ вложения денег. Квадратный метр ямочного ремонта стоит в восемь раз дороже, чем метр нового покрытия, – пояснил Александр Головнев.
Пример для дальнейших действий, по мнению начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций привел, можно взять с России. Там климат в средней полосе сопоставим с белорусским, однако покрытие дорог федерального значения практически без дефектов.
– Все дело в технологиях обслуживания и ремонта. Существует понятие «слой износа», который надо менять раз в семь лет. В России это уже сделано нормой. Независимо от состояния покрытия, четыре сантиметра фрезеруется, укладывается новый слой. Это позволяет уйти от ямочного ремонта. Такая технология требует внушительных ресурсов. Но в условиях, когда мы должны считать деньги, направить все деньги на какую-то одну дорогу и ее отремонтировать, а на остальных создать непроезжаемость – такого допустить нельзя. Поэтому приходится везде делать вот этот ямочный ремонт, – объяснил детали сложившейся ситуации эксперт.
Если ямочный ремонт провели в зимних условиях, то после установления положительных температур его необходимо переделывать. По словам Александра Головнева, зимний ремонт – временная мера, которая дает возможность обезопасить участников дорожного движения от аварий.
Министр архитектуры и строительства Республики Беларусь акцентировал внимание на том, что в стране существует жесткий регламент по строительству и реконструкции дорог. Государственной программой «Дороги Беларуси» на 2021−2025 годы предусмотрен ремонт 509 километров республиканских дорог. По местным дорогам точных данных.
1prof.by