banner

Учитель-дефектолог Ирина

05 Сентября’19
1363
«Где родился, там и пригодился» – девиз Ирины Матвейчик из д. Б. Бобровники. Ведь нигде нас так не ждут, как дома. Ждали на Свислоччине дочь Ирину родители, а учителя-дефектолога – Корнадский ДС БШ. 



После окончания Порозовской СШ Ирина поступила в Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка на специальность «Олигофренопедагогика».

Почему именно на эту специальность? Да потому что любовь к детям у девушки была всегда и другую профессию, не связанную с детворой, она вообще не рассматривала. Еще в школе, будучи учащейся, Ирина заметила, что детишек с различными нарушениями, особенно речевыми, очень много. И всем им нужна помощь специалиста. И тогда Ира твердо решила, что получит необходимую профессию и после окончания учебного заведения вернется работать на малую родину. Да и родители поддержали такую идею. Так все и произошло. Теперь учеба осталась позади, а впереди – трудовой путь.

Совершенствовать свое профессиональное мастерство Ирина начала еще студенткой, подрабатывая в одном из столичных специальных учреждений образования. Как признается девушка, это помогло приобрести бесценный опыт, закрепить полученные знания и лишний раз увериться в правильности выбора профессии.

– Моя специальность подразумевает работу с детьми, у которых имеются нарушения интеллектуального развития. И знаете, они очень хорошие и любознательные. У них свой богатый внутренний мир. Больше всего в моей небольшой практике нравилось работать с детьми с синдромом Дауна. Перед поступлением в вуз я изучила особенности специальностей олигофренопедагогики и логопедии, поэтому и сделала свой выбор в пользу первой. Именно эта отрасль дефектологии мне близка и интересна. И за четыре года обучения я не изменила свою точку зрения. Практика лишь подкрепила мои внутренние убеждения, – признается моя собеседница. – Когда меня спросили в отделе образования, поеду ли работать в Корнадь, я сразу же согласилась. Ведь в моем деле начинать нужно постепенно, с малого. Школа небольшая – то, что нужно для получения первого трудового опыта. Тем более до этого времени мне не приходилось там бывать. Почему бы и нет?! Все, что ни делается – все к лучшему!

Радушно встретили молодого специалиста и на первом рабочем месте. С благодарностью она говорит о коллективе школы, директоре Ольге Лысевич, завучах Наталье Груша и Валентине Мещеряковой за оказанные помощь и поддержку. Ирине предоставили благоустроенное жилье, в которое она заселилась перед началом учебного года. Похлопотали над обустройством квартиры и родители.

Девушка надеется на то, что взаимоотношения с детьми и коллегами у нее всегда будут только хорошие, так как с людьми она всегда находит общий язык и старается никогда не ссориться. С энтузиазмом и оптимизмом Ирина приступила к работе учителя-дефектолога интегрированного класса. У семи ребятишек она корректирует речь, а четырех обучает по специальной программе. Это дети дошкольного и младшего школьного возрастов. 

Конечно, я понимаю, что первое время будет нелегко. Но опытные педагоги, думаю, помогут справиться с трудностями, – рассуждает молодой специалист.

В свободное время девушка любит рисовать. В основном это сказочные сюжеты с прекрасными мифическими животными. А еще нравится Ирине побаловать себя и гостей изысканными кулинарными изделиями, которые она готовит с охотой и любовью. Также девушка старается проводить свой досуг активно.

А нам лишь остается пожелать Ирине успехов, побед и достижений в профессиональной деятельности.

Снежана ЖУРНЕВИЧ
Фото автора

Предыдущая статья

Самая спортивная школа