banner

Я тоскую по тебе, родина

08 Августа’11
2067

Я тоскую по тебе, родина

Галина Алексеевна Гинч родилась и выросла в Гринках. Здесь она впитала в себя неповторимый аромат леса, полевых цветов, зрелых яблок из родительского сада и всего-всего, чем так богат наш пущанский край. Только тогда, в детстве и юности, все это ощущалось не так остро и было ненастолько дорого, чтобы связать с этими красотами всю свою жизнь. В юности хотелось чего-то большего, романтика звала к далеким берегам, к неизведанным широтам, молодые крылья жаждали высоты полета. Так было и с Галиной. Закончив Ленинградский институт имени Герцена, она получила распределение в Челябинскую область и улетела из родного дома далеко-далеко, аж к Уральским горам. Думала ли тогда, что навсегда покидает взрастившую ее деревню, что свидания с ней будут короткими и нечастыми? Вряд ли. Большой незнакомый город, новые лица, интересная работа, а потом любовь, семья, дети — все это завертело, закружило, словно в водовороте, и почти не оставалось времени для ностальгических мыслей. Время сначала шло, потом бежало, а теперь уже летит. И все чаще душа рвется туда, где пела мама колыбельную песню, где был сделан первый шаг, вымолвлено первое слово, в тот дом, где так вкусно пахло по утрам парным молоком, а по праздникам мамиными пирогами. С годами оказалось, что нет в мире места милее и краше, дороже и роднее. Не зря ведь слово «родина» происходит от корня «род», а род каждого из нас веками жил на определенном кусочке земли, который именуется малой родиной.

Галину Алексеевну переполняют эмоции, когда она делится своими впечатлениями о преображениях в родной деревне, в Свислочи.

— Все меняется просто на глазах, — говорит она, — Свислочь обновляется, хорошеет с каждым годом. Наши Гринки тоже не узнать: всюду асфальт, цветники, новый Дом культуры, другие объекты соцкультбыта, только живи и радуйся.

Вот только одно огорчает — все больше пустых домов появляется. Потихоньку умирает деревня, и это очень горько осознавать. А ведь если приложить руки, то у нас можно было бы сделать центр туризма. Взялся бы кто, облагородил бы пустые домики, в каждом можно что-то интересное придумать. Например, музей народного творчества, у нас так много талантливых людей. Или соорудить баньку с целебными травами, с молоком да чаем. Вокруг леса, можно было бы туристов водить за грибами-ягодами, это же так интересно своими руками собрать дары леса. Здесь воздух такой чистый, такой здоровый. Мне кажется, что не было бы отбоя от желающих. Надо просто кому-то за это взяться.

Мне довелось побеседовать с руководителем района Олегом Мечиславовичем Таргонским. Понравилось его расположение ко мне, умение выслушать, вникнуть в суть проблемы, желание помочь разобраться и решить вопрос. В разговоре мы затронули многие темы, и чувствовалась заинтересованность руководителя сделать район богаче, краше, создать для людей побольше благ, сделать их жизнь лучше, комфортнее.

На мой взгляд, уровень жизни в Беларуси выше, чем в России. Наверное, потому, что народ здесь всегда был очень трудолюбивым. И еще есть одна ярко выраженная черта — любовь к детям. До последнего дыхания родители будут трудиться, чтобы помочь детям, внукам.

А еще белорусы очень открытый и гостеприимный народ. Душа щедрая у моей Беларуси.

Живу я в городе Куса Челябинской области. Много лет преподаю историю, работаю в профильных классах. Уже и уральская земля стала мне родной, шутка ли, три с половиной десятилетия там живу. Там тоже места красивые, горы, природа девственная, кедры, лиственницы. И люди там живут добрые. Никаких межнациональных конфликтов не бывает, хотя живут там представители разных народов, исповедуют разные религии, имеют свои традиции. У меня там много друзей, сыновья поженились, подарили мне внука и внучку. Но все равно по Беларуси тоскую. Даже на уроках стихи белорусские читаю детям. Понимают без перевода.

 

«Хіба на вечар той можна забыцца?

Сонца за борам жар-птушкай садзіцца…»


Разве нужен перевод этим прекрасным строкам?! Я читаю Коласа, Купалу, Богдановича, Бровку, других белорусских классиков. Слушают, затаив дыхание. Только иногда какого-то слова не понимают. «Что такое «хвілінка»? — спрашивают, я объясняю, что это минутка. Песни очень люблю белорусские, пою под настроение.

Не было года, чтобы не приехала в Гринки. Три тысячи километров проезжаю, а стоит только ступить ногой на белорусскую землю, чувствую, что я уже дома. Раньше с детьми к бабушке спешили, позже с мужем, а теперь вот я одна. Мы с мужем хотели сюда приехать, но три года назад его не стало, вот и пришлось поменять планы. В деревне без мужских рук сложно прожить, а в прошлом году и отец нас покинул, осталась только мама. Ей тяжело здесь одной, вот я решила ее забрать к себе.

 И ей грустно, и мне, но такова жизнь, никуда не денешься. Так что теперь уже не знаю, когда приеду сюда, но все-таки надежды не теряю. А землякам своим и родной Беларуси желаю дальнейшего процветания, стабильности и радости от каждого дня.

Ядвига КОБРИНЕЦ.

Предыдущая статья

Наши земляки — георгиевские кавалеры