banner

Многоликая Карина

19 Июля’11
1824

Многоликая Карина

Девятнадцатилетняя Карина Саляхова — без малого ровесница народного театра «Памфлет», которому в следующем году исполнится двадцать. И выросла она тоже в нем, наблюдая за работой мамы — режиссера Тамары Ивановны Саляховой. Когда девочке исполнилось девять лет, она сыграла в театре свою первую роль и с той поры стала его постоянной актрисой. Сегодня, перелистывая памфлетовский альбом, наблюдаешь в нем многоликую Карину. Карину многообразную. Карину, примерявшую на себя различные облики (и говорим мы здесь не только о внешнем виде, наружности, но и о характере, душевном складе сыгранного ею персонажа).


Дебютным для Карины-актрисы стал 2000 год. Тогда «Памфлет» работал над постановкой спектакля по пьесе Е. Шварца «Клен ты мой...».

— Долго не могли найти ребенка на роль Кошки, — вспоминает Тамара Ивановна. — Перебрали множество вариантов — все не то. Кошку нужно было сыграть артистично, эмоционально.

Многоликая Карина— Меня же в упор не замечали, хотя я постоянно была на глазах. Словно слилась с декорациями, — улыбается Карина.

Но время пришло. И взгляд взрослых актеров все-таки пал на девятилетнюю девочку. Решили попробовать. В результате Кошка из Карины получилась что надо. Но до последнего момента оставался у мамы страх: как дочь отреагирует на зрителя? Ведь репетиции проходили при пустом зале, а появление постороннего заставляло Карину запинаться, теряться, вводило в какой-то ступор. Но, как показал день премьеры, все волнения были напрасными: Карина не боялась сцены и многолюдного зала. Спектакль «Клен ты мой...» не только вписал Карину в список актрис театра, но и укрепил ее веру в собственный актерский талант. Дело в том, что с этой постановкой «Памфлет» выступал на областном фестивале «Слонімскія цудадзействы», где Карина стала лауреатом в номинации «Лучшая женская роль». Словом, успех был поразительным и однозначным.

Год 2001-й. В юмористической программе «Операция «Оборотень», или Новые приключения «Службы знакомств» Карина выступила в двух образах: виртуоза-скрипача и одной из сестер-близнецов. В легкого, воздушного «мальчика», танцующего балет, влюбился не только свислочский зритель. Ему рукоплескали и зарубежные поклонники музыки. Дело в том, что с номером «Виртуозы» «Памфлет» был приглашен в соседнюю Польшу на международный фестиваль музыкальных коллективов. И сегодня помнятся Карине восторженные оклики немцев: «Я, я. Гуд».

Именно после этого выступления девочка, получившая кучу комплиментов по поводу своей осанки, гибкости и грации, отправилась в Минск поступать в школу балета. С маленьким черным цилиндриком на голове она станцевала приемной комиссии «Мана-мана» — и всем понравилась. Хореографы и балетмейстеры были поражены ее задатками. И хотя девочка не делала шпагат, оценили ее способности высокими баллами. Потому что в отличие от тех, кто закидывал ногу за голову и годился для цирковых представлений, в свислочской девочке разглядели огромный данный природой потенциал. Успешно пройдя три отборочных тура, Карина поступила. И окажись в общежитии свободное место, девочка бы выросла балериной. Но жилье ей пообещали лишь через год. А оставить десятилетнюю дочь в большом городе на съемной квартире мама не решилась. Карина вернулась домой. Но в этом «балетном» эпизоде ее жизни был положительный момент: все поняли, что девочке с легкостью даются танцы.

Многоликая КаринаКарина продолжала играть в театре. В 2002-м ей досталась главная роль (Поросенок Набо) в грузинской сказке «Хорошё, когда все хорошё». Скоро она предстала перед зрителем в образе служанки Дуняшки из комедии-водевиля «Любовь по принуждению» по мотивам «Женитьбы» Н. Гоголя. Потом была пьеса «Новогодний детектив» с Кариной-Снегурочкой. В 2004-м девочка вышла на театральные подмостки в несколько новом для себя амплуа: сыграла роль Зины в трагикомедии «Трыбунал». Через год Карину можно было увидеть в юмористической программе «Непутевые заметки Деда Мороза», на протяжении которой молоденькая актриса выходила на сцену трижды: как Испанка, как Джигит из солнечной Абхазии и в составе ансамбля бабушек. А в 2007 году в мюзикле «Страшнік Гам» шестнадцатилетней Карине досталась роль Собаки.

— Роли все интересны, — рассуждает она сегодня, — в каждой находишь что-то новое. В каждой раскрываешься по-разному. Многое из ранее незамеченного в окружающем мире открываешь для себя и в процессе подготовки к роли.

К примеру, Карина всегда любила домашних животных, жалела бездомных и беспризорных, доставала выброшенных котят из мусорницы и тащила домой. А там... Кого там только не селила жалостливая девочка в детстве! Морские свинки, крысы, попугаи, коты, собаки — все они были неотъемлемой частью ее жизни. Но по-другому, широко раскрытыми глазами взглянула Карина на свою же собаку в то время, когда вживалась в роль этого животного.

Многоликая Карина— Я изучала повадки собаки, пристально наблюдала ее движения, манеры, следила за голосом... Теперь я профессионально лаю, — немного смущаясь, рассказывает девушка.

Такая способность подражать позволила Карине проявить себя и в жанре пародии. И здесь оказалось важным не только некое внешнее сходство с человеком, которого добиваешься переодеванием и гримом, но и умение передать его внутренний облик, характер. Такое неимоверное слияние миров представляет собой Каринин образ Майкла Джексона. Вообще, технику выполнения его легендарной «лунной походки» привезла домой мама, Тамара Ивановна. А вот исполнить ее с ходу получилось у дочери. Вдобавок Карине сразу же захотелось изучить все движения поп-звезды на сцене. Семнадцатилетняя девушка с фанатизмом просматривает записи концертов Джексона, прочитывает всю доступную информацию о нем. Она просто живет его жизнью, ловя чуть заметные жесты, интонации голоса, манеру исполнения. Раскрыл Майкла Джексона и фильм «Moonwalk». Все так захватило Карину, что она буквально чувствовала этого человека. Поэтому подражать ему девушке было несложно: знание выражалось само.

— В 2008 году, — вспоминается приятный факт Тамаре Ивановне, — мы выступали с шестью пародиями в санатории «Озерный». Среди отдыхающих был и Максим Мирный. Так вот... После окончания всей программы организатор подошла к Максиму и поинтересовалась: как, мол, вам концерт? «Джексон — это все», — коротко ответил теннисист.

Сегодня Карина учится на 4 курсе Гродненского государственного колледжа искусств на хоровом отделении. Да, она еще и поет! Но от ролей в памфлетовских спектаклях, несмотря на занятость и отдаленность от Свислочи, не отказывается. В этом году с ее участием (в образе богини Талии) состоялась премьера музыкальной комедии «Дзякуй, вялікі дзякуй».

Наталья ТУРКО.

Фото Григория ШИРЯЕВА.

Предыдущая статья

Гостеприимство по-гринковски