Здоровый сон в кредит
08:35
17 Марта’20
Вы все еще спите неправильно? Тогда мы едем к вам! Переложить всех белорусов на удобные матрасы и подушки решили работники компании N и приехали к нам в Свислочь.
На рынке «здорового сна» много лет, но вот в нашем городе впервые. К сожалению (если верить консультантам), политика руководства такая, что маленькие населенные пункты в очереди за супертоваром стоят в хвосте. Ну да ладно. Снизошли ведь.
Начинается все, как обычно, – с телефонного звонка на домашний номер из самого Минска. До сих пор не понятно, откуда берут сведения. Я и сама его еще могу подзабыть. Номер новый, телефонного справочника нет, знают два человека, да и только.
В течение двух-трех минут специально обученный человек (спасибо, что не автоответчик) вещает о сути встречи, о том, почему вам стоит на нее прийти, обещает море подарков и сюрпризов, если будете не один. Не успели отказаться (вежливо сказать нет или просто положить трубку, когда вас упорно не хотят слышать) – поздравляю, вы на крючке. Затем следуют контрольные смс-оповещения, подтверждающие звонки и новые заверения в том, что будет круто.
С мужем и подругой обсуждаем предстоящий выход в свет. Лукавить не буду, помимо журналистского интереса манили обещанные бонусы. Как мало, оказывается, нам для счастья надо. И вот он, день Ч, настал…
Дружной командой (ребенка одного дома тоже не оставишь) мы входим в импровизированное царство матрасов, подушек и наматрасников. В зале человек двадцать абсолютно разного возраста. Но проблемы со спиной и шеей, как вы догадались, есть практически у всех. А все почему? Потому что спим мы не так, как надо, и не на том, на чем надо. А надо, как вы понимаете, именно на подушке X и на матраце Y, срок службы которых от десяти до двадцати лет.
От теории, которая, надо признать, очень убедительна (ну не может этот молодой отец приятной наружности обманывать народ), быстро переходим к практике, когда можно все пощупать и даже полежать на продукции, и не очень быстро – к финалу, когда с неба на вас падает осколок метеорита в виде цен. Сравнение, конечно, ради красного словца, но эффект тот же.
Честный вопрос консультанта «Ну что, пришли в себя?» рождает не менее честный ответ слушателей «Не совсем». Дальнейшая тирада о том, что на своем здоровье экономить нельзя, теряет всякий смысл. Думаю об одном: человек работающий должен затянуть пояс на несколько лет, а как быть пенсионерам, которых в зале немало? Предлагая бабушкам здоровый сон за баснословную цену, на что рассчитывают продавцы? А может, расчет не на стариков, а на тех, у кого глаз загорелся во время презентации, кто хоть как-то проявил свою заинтересованность?
Таких гостей приглашают пообщаться тет-а-тет: только сегодня суперскидки и ограниченное количество сертификатов, длительная рассрочка, выгодные условия, а еще в подарок звезда с неба (стоимость примерно та же, чтобы понимали).
Пока ловцы горящих глаз снуют по залу, в Интернете выуживаю хоть какую-то информацию о компании. На официальном сайте в разделе «Отзывы» на четырех страницах лишь положительные эмоции. Наверное, хороший товар, зря не доверяю. Но откуда такая цена? Нахожу каталог, хочу узнать реальную стоимость, а вдруг найду более дешевую модель. Не тут-то было. Запросить цену вы можете, указав имя и номер телефона. Спрашивается, зачем? Для дальнейшей консультации-обработки? Просто указать цену, как это делают серьезные компании, которые уже много лет на рынке, не считают нужным.
Настораживает. Читаю отзывы на других сайтах. Большинство комментирующих, оказывается, разделяет мою точку зрения. На входе – сладкие речи, на выходе – кредит под несладкие проценты. Да и вместо нескольких обещанных подарков один полуподарок.
«Ну, хоть пара тапочек на семью, – шутили мы с мужем. – Наверное, служить будут вечно». Знаете, что пожелала бы себе и вам в итоге? Чтобы все эти суперкомпании и суперконсультанты напрочь забыли наши телефонные номера, а если уж они стали достоянием общественности, мы могли бы четко и ясно сказать: «Спасибо! Ваше предложение меня не интересует».