banner

"Самое ценное – мирная жизнь". Как украинец Владислав Бондарь посетил Свислоччину

29 Сентября’20
1929


Владислав Бондарь, проживающий в украинском городе Хмельницком, искал для отдыха красивое и спокойное место. И нашел его у нас – в гостиничном комплексе «Жарковщина». Современный молодой человек, имеющий на все свое мнение, не по годам мудрый и рассудительный, он знает истинную цену жизни.

Белорусское гостеприимство

Владислав недавно переболел онкологией. Захотелось убежать из шумного города в спокойное, тихое место. Побыть наедине с собой, своими мыслями, восстановить силы. Сначала он думал, что это место – Азовское море. Молодой человек уже намеревался туда отправиться, но знакомая вовремя рассказала о Жарковщине, где сама отдыхала. Мол, тихо, хорошо, спокойно. Владислав сразу же забронировал здесь номер. И не на несколько дней, а на три недели.  

С первой минуты понял, что не ошибся в выборе.

– Я не успел заселиться, – рассказывает Владислав, – как меня накормили щами, драниками. Но не это важно. Удивило то, что меня, обыкновенного туриста, как только я приехал, встретил сам директор гостиничного комплекса. Такого обхождения я нигде не встречал. Здесь все идеально, все сделано для людей, ни к чему не придерешься. Каждый хорошо делает свою работу – повара, официантки, горничные. Все слаженно. Директор Святослав Болбот, как отец. С утра до вечера здесь, в субботу и воскресенье на месте. У него когда-нибудь бывают выходные? Таких людей надо благодарить. В наше время слова благодарности немаловажны. Мы обычно что-то ценим тогда, когда теряем. А в повседневной жизни мы не умеем это замечать.В Жарковщине мне нравится. Когда гуляешь по лесу, слушаешь природу – получаешь новые эмоции. За это время я так привык к тишине, что не представляю, как вернусь в Хмельницкий, в шумный город. 

Борьба за жизнь

Когда Владислав заболел, у него появился большой страх смерти. К счастью, первый диагноз врачей (астроцитома головного мозга) не подтвердился. При повторном обследовании выявлена доброкачественная опухоль – менингиома.

– Я лечился в киевской клинике, – говорит юноша, – хотя была мысль обратиться в белорусский диспансер в Боровлянах. У вас медицина получше. Многие украинцы, у кого онкология, едут лечиться в Беларусь. В этом плане медицина у вас пошла вверх, а у нас, к сожалению, наоборот. У нас такого понятия, как бесплатная медицина, не существует. За все надо платить. Тебя не успели положить в больницу, как составят список, что нужно купить. Роды для женщин тоже платные. 
 

Знак качества

Украинский гость высоко оценил белорусскую молочную продукцию. Даже высказал мысль, что в Украине хочет открыть магазин с белорусскими продуктами. Потому что белорусское – это натуральное, качественное, без химии и по приемлемой цене:

Белорусы жалуются, что цены растут. Я сравниваю наши цены – и у вас дешевле. Картошка дороже, но вкуснее. Едешь по Беларуси – в каждой деревне люди копают картошку. У нас за последнее десятилетие сельское хозяйство значительно упало. Это большой плюс, что белорусы сохранили свое сельское хозяйство. У вас молочка дешевле. Честно говоря, когда в Беларусь приезжаю, всегда покупаю ваши сладкие сырки, там реально есть творог. Я был в России, Молдове, штатах – Нью-Йорке – и нигде не ел такие вкусные сырки. Мне нравится продукция «Беллакта», «Савушкина продукта». У вас молочная продукция лидирует по всем показателям. У нас в Украине знают, что Рогачевский молочный комбинат производит очень вкусное сгущенное молоко. Вчера смотрел, в какие страны поставляется белорусская молочка, и был удивлен, что в Пакистан, Индию. У нас же белорусскую продукцию не найти. Как-то купил сгущенное молоко рогачевское, но я так подозреваю, что это была подделка. Этикетка написана не на белорусском и не на русском языке, а на украинском. Я сравнивал, что привез из Беларуси, и то, что купил на рынке, вкус разный. Зная, что белорусская продукция качественная, ведется обманный маркетинг. В Украине, к примеру, можно найти майонез «Белорусские традиции». Я его как-то взял бабушке, она не смогла его есть. «Да ты что? Это же белорусский!» А когда стали разбираться, посмотрели на этикетку – наш, украинский. Это такой маркетинговый ход. Мне вспоминается случай, когда ваш уважаемый президент поехал в Могилевскую область и уволил губернатора за то, что коровы грязные, что дисциплину не держит. У нас все по-другому, к сожалению. Теперь, когда Зеленский пришел к власти, понемногу стали контролировать каждую область. Мне нравится у вас то, что президент, несмотря на все политические события, держит дисциплину. Если бы у нас так было, то по-другому бы жили, не процветала бы в том числе и коррупция. 

Под стук колес



Владислав Бондарь всегда мечтал стать железнодорожником. И мечта эта была настолько сильной, что пошел вопреки воле родителей, которые хотели его видеть медиком, сотрудником ГАИ, но никак не работником железной дороги. Владислав после школы подал заявления сразу в три учебных заведения: Киевский и Одесский железнодорожные колледжи и Хмельницкий кооперативный. И во все поступил. Потом думал, куда идти учиться. Выбрал киевский по специализации «пассажирское вагонное хозяйство и вокзальная инфраструктура». Окончил колледж с медалью в противовес тому, что в школе ему учеба давалась тяжело. И только тогда родители смирились: «Будь ты уже этим железнодорожником».
До болезни работал проводником на поезде, курсирующем в Мурманск. И до сих пор любит свою профессию. Постоянно слышит стук колес. Для него это такая романтика.

Я хочу, и вы это обязательно отметьте, похвалить Белорусскую железную дорогу. В каждом поезде стерильная чистота. Едешь хоть в новом поезде, хоть в старом – тепло, уютно, опрятно. У нас поезда, к сожалению, не такие. У нас парк изношен. Мне нравится, что белорусы за этим следят. Закупаются новые поезда. Работники железной дороги уважительно, культурно относятся к пассажирам. И вообще, белорусы – люди очень душевные и добрые.

Заметки путешественника

Наша страна для украинского гостя всегда открывается с новой стороны. Он семь лет путешествует, в том числе и по Беларуси. Побывал в каждом областном центре. Его как истинного железнодорожника также интересовали города с крупными железнодорожными узлами – Барановичи, Орша, Лида, был в Волковыске, Калинковичах, Вилейке.

У вас каждый город богат своей историей, – подчеркивает путешественник. – Они разные. Но их объединяет одно – в каждом городе курсируют автобусы МАЗ. Белорусы, вы молодцы, вы работаете сами на себя. Сами зарабатываете себе на кусок хлеба. Украина – большая страна, а мы все покупаем – российские троллейбусы, белорусские  грузовики и тракторы. В наших деревнях в каждом дворе белорусский трактор, несмотря на то, что имеем Харьковский завод. Потому что все знают, что белорусское – это качество. Очень мне понравился Минск. Все продуманно, проспекты широкие. Нет пробок. Очень интересен Брест, такой уютный, современный. Я хочу, чтобы Жарковщина процветала. Мне кажется, что я буду приезжать сюда постоянно. Не хватает этому гостиничному комплексу рекламы. Например, поезд Брест – Киев можно назвать «Беловежская пуща». Тогда люди будут знать, что есть пуща, парк, а это лес, чистый воздух. У Беларуси и Украины есть туристический потенциал. Вы – к нам, мы – к вам. У вас агротуризм хорошо развит. Проблема в том, что не хватает транспортного сообщения. Очень большой поток пассажиров из Бреста во Львов и по другим направлениям. Я удивился, что нет поездов из Бреста в Одессу, Николаев, Херсон. Белорусы могли бы зарабатывать летом на этих направлениях.Не хватает поезда из Минска до Хмельницкого. Белорусы могли бы посетить нашу Каменец-Подольскую крепость, исторический памятник Украины, плюс рынок. Этот поезд очень нужный. Неплохо было бы, если бы Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси обратило на это внимание.

О нынешней ситуации в Беларуси

Непростое время проживает Беларусь. Граждане Украины, пережившие майдан, знают, к чему приводит дестабилизация в стране, уличные протесты. Беда в том, что люди не хотят учиться на чужих ошибках и слепо идут на провокацию. 

– Понятно, что каждый чем-то недоволен, – рассуждает Владислав Бондарь, – но не каждый может влиять на политическую часть. Мы тоже хотели многое поменять, но поменяли на свою голову, что шесть лет война в стране. Сами же, повлияв на политику, угробили свою экономику, промышленность, сельское хозяйство. Поэтому четко надо понимать, что политика – это одно, а экономика – другое. Хочу, чтобы белорусы, которые выходят на протесты, имели голову на плечах. И четко различали два понятия – страна и власть. Первая остается, а вторую мы выбираем. Поддаться провокации легко. А что потом? К тому же в наши дни можно поехать изучить опыт других стран. Не нравится в своей стране жить, всегда можно переехать в другую. Поехать в ту же Украину, где прошла революция, в Литву, которая оказалась одной из беднейших стран в Евросоюзе. Особенно возмутительно, когда на протесты выходят с детьми. У нас было много страшных моментов на майдане, но не было такого, чтобы мать брала своего ребенка туда, где опасность. Это чем нужно думать? Еще возмущает, что протестанты наезжают на милицию, которая охраняет порядок, находится на работе. Конечно, будут давать какой-то отпор, чтоб навести порядок. А как же иначе, если нет никакого уважения к тому, кто тоже на работе. К каждому должно быть уважение, не важно за какого ты политика,за какую власть.Теперь идут призывы – не покупайте  белорусское, не ходите на работу, не платите коммунальные. Люди, вы сами себя гробите. Неужели это не понятно?! В нашем мире не только политическая жизнь важна, самая главная ценность – это сама жизнь. Я говорю это как человек, перенесший страшную болезнь. 

Дружба, прерванная войной

Вы когда-нибудь теряли друзей? На войне? А он потерял. В наше, казалось бы, мирное время. Люди хотели перемен. И получили. В виде войны, человеческих жертв. 

Такую дружбу, как была у Владислава Бондаря и Максима Яровца, редко встретишь. Парни были как одно целое, как родные братья. Но в страну пришла война… 



Максим всегда хотел быть военным. Окончил Одесскую военную академию и пошел защищать Украину. Он был самым молодым командиром взвода отдельного разведывательного батальона. Принимал участие в антитеррористической операции на востоке Украины. Погиб, подорвавшись на мине, возвращаясь с боевого задания. Максиму Яровцу присвоено звание героя Украины. Ему был всего 21 год. 



Человек живет, пока он в наших сердцах. Об этом не устает утверждать друг Максима Владислав. И он не просто утверждает, он все делает, чтобы люди знали, кто такой Максим Яровец. Для увековечения его памяти по инициативе Владислава в честь 21-летнего лейтенанта из Хмельницкого назван поезд, курсирующий по маршруту Хмельницкий – Лисичанск. У касс хмельницкого вокзала разместили памятную доску с биографией героя. Теперь каждый раз при объявлении маршрута звучит имя Максима Яровца…

Но это еще не все. Владислав Бондарь решил написать книгу о своем друге и уже начал над ней работать.

– У нас идет война, – говорит Владислав, – и я хочу донести до людей всю ее бессмысленность и то, что самое ценное, в каком бы ты государстве ни жил, – это жизнь! В 21 год потерять ее, как Максим, – это большая трагедия. Сегодня, гуляя по пущанскому лесу в Жарковщине, слушаю в наушниках любимые песни Максима, и пробивает на слезу. Через пару дней, в начале октября, будет 4 года, как моего друга не стало…

О счастье и мечтах

– Для меня счастье – это чтобы все родные и близкие были рядом. Это дает силы совершать поступки, добиваться целей в жизни. Для меня самая важная ценность – это мир. А если говорить о мечтах, то первая – это пообщаться с президентом  Беларуси Александром Лукашенко, а вторая – иметь свой маленький поезд, посетить Новую Зеландию и другие островные государства. Хочется мир посмотреть два раза. Первый – чтобы познакомиться, второй – чтобы попрощаться.

Владислав намеревается приехать в Жарковщину еще не раз. По интонации можно было понять, что он не прочь и поселиться в Беларуси, создать здесь свою семью. Пока сердце молодого красивого парня свободно.

Марина ЯНЮК
Фото автора и из личного архива Владислава

Предыдущая статья

Международная выставка "Белагро" открывается в Минске