«Корпорация зла»
Корпорацию Facebook, владеющую одноименной соцсетью и рядом не менее популярных веб-сервисов, обвинили в эксплуатации ненависти в качестве инструмента заработка денег. Такое заявление сделала бывшая сотрудница компании Фрэнсис Хауген (Frances Haugen) в интервью телеканалу CBS.
Запись разговора Хауген с журналистами опубликована на сайте телеканала 4 октября 2021 г. С ее слов, она устроилась в Facebook на должность менеджера в 2019 г. и сразу же начала тайно копировать десятки тысяч страниц внутренних документов компании, в которых были доказательства намеренного стравливания компанией своих пользователей ради извлечения из этого прибыли.
Хауген уволилась из Facebook в мае 2021 г. В своем интервью она не уточнила, зачем в принципе она устраивалась на эту работу, и был ли шпионаж ее единственной целью.
В своем интервью Френсис Хауген старательно не говорит об истинных мотивах, подтолкнувших ее к инсайдерству
Награбленную информацию Хауген распространила в сентябре 2021 г. в виде анонимных жалоб в несколько федеральных правоохранительных органов. В них она заявляла, что Facebook лишь делает вид, что борется с дезинформацией и с проявлениями ненависти в своих сервисах.
Почему Хауген поначалу не раскрывала свою личность, она не говорит. Что побудило ее снять маску, тоже пока остается загадкой. Нет данных и о том, кто помогал простому менеджеру с доступом к внутренней информации, и о том, почему одна из крупнейших компаний в мире допустила столь крупную утечку информации.
«Культ ненависти»
Фрэнсис Хауген прямым текстом заявила, что Facebook нередко использует алгоритмы своих соцсетей для разжигания ненависти. Она заявила, что когда перед компанией вставал выбор между пользой для общества и пользой для своих счетов, она всегда выбирала второй вариант.
В своем интервью Хауген назвала примерное количество случаев проявления ненависти, в ответ на которые Facebook принимает меры. Сославшись на один из украденных ею документов, она заявила, что число таких случаев не превышает 3-5% от общей их массы. На призывы к насилию и другие подстрекательства Facebook реагирует 0,6% случаев, заявила Хауген.
Создатель Facebook Марк Цукерберг пока не прокомментировал высказывания бывшей работницы его компании
Бывшая инсайдер в Facebook уверена, что зарабатывать деньги на одном из сильнейших чувств, присущих каждому без единого исключения человеку, компании помогают специальные алгоритмы наполнения ленты новостей. Их Facebook создала в 2018 г. для модерации и управления контентом в своей социальной сети.
Данные алгоритмы сами по себе нужны именно для стимулирования активности пользователей, в том числе и путем их взаимодействия друг с другом в комментариях. Хауген утверждает, что, анализируя работу этих алгоритмов, специалисты Facebook пришли к выводу, что лучшим стимулом для роста активности являются два чувства – страх и ненависть. Контент, стимулирующий их, заставляет пользователей проводить больше времени в соцсети, что означает рост количества поступающих в Facebook денег.
Хауген добавила, что в ближайшие несколько дней собирается выступить перед Конгрессом США. По ее мнению, власти страны обязаны принять меры для урегулирования этой ситуации.
cnews.ru