Черную краску с даты 26 апреля 1986 года не смоет даже время. Авария на Чернобыльской АЭС стала одной из крупнейших техногенных катастроф в истории человечества.
Свислочанин Сергей Даник о том времени вспоминать не любит. Очень тяжело возвращаться в прошлое, о котором пытался забыть или просто стереть из памяти, как и не было вовсе того факта в биографии.
Сергей Михайлович работал в Свислочской станции по борьбе с болезнями животных водителем. Сразу после взрыва на ликвидацию последствий Чернобыльской АЭС был послан его коллега В. Кондратенко. Предполагал, что в загрязненной зоне придется побывать и самому.
– Меня и Михаила Скепко как представителей ветлечебницы направили второй партией, – рассказывает Сергей Даник. – На тот момент было мне 24 года. Молодой, отказаться и мысли не было. Надо, значит, надо. Уже в пути, когда в поезде у нас проверяли документы, не стесняясь, в глаза сказали: «А-а-а, смертники». Приехали мы в Наровлю. Город небольшой, похожий на нашу Свислочь. Нас разместили в гостинице, а наутро мы направились в местную ветстанцию. Выделили нам машину ДУК и отправили на дезобработку участков заражения. Едем, а за окном жуткие картинки мелькают: в домах выбиты окна, двери, вещи разбросаны – мародеры постарались. Некоторые дома заселены. Старики не уехали, их не уговорили оставить свои дома. А жить там тоже невыносимо было. Как рассказывали местные жители, поутру чувствовалась такая сухость во рту, что не передать словами, в глазах – словно туман.
Более подробно об этом читайте в номере "Свіслацкай газеты" за 22.04.2017 г.