banner

Сигнал тревоги созвал на учения

09 Октября’16
1489

Сигнал тревоги  созвал на ученияОбъектом учений стала территория железнодорожных путей, проходящих возле деревни Гаркавщина. Причина тревоги – заклинивание колесной пары и опрокидывание цистерны с желтым фосфором с последующим выбросом и самовозгоранием около полутонны вещества. По тактическому замыслу ликвидация химической аварии длилась в течение 12 часов. В учениях было задействовано около полусотни людей. Это спасатели-пожарные, работники медицинской и дорожной служб, РОВД, электросетей, ДРСУ, железнодорожной станции, представители других структур и ведомств.

 

Участники мероприятия наблюдают, как к железнодорожному переезду приближается грузовой поезд. Вдруг в одном из вагонов, где находится желтый фосфор, заклинивает колесная пара. Помощник машиниста и сопровождающий груз понимают, что создается угроза распространения пожара на соседние вагоны, поэтому расцепляют их. Выполняя данные действия, они получают отравление оксидами фосфора и теряют сознание. Машинист действует быстро и грамотно: отводит отцепленный состав на безопасное расстояние и сообщает по рации дежурному станции о чрезвычайной ситуации, подает сигнал химической тревоги. В свою очередь дежурный полученную информацию переадресовывает всем компетентным службам, которые должны оказать содействие в устранении химической аварии.


Основной удар берут на себя работники РОЧС. Диспетчер оповещает о случившемся председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Н. И. Лохмана и высылает к месту аварии подразделения МЧС. Председатель, приняв информацию, дает команду начальнику службы связи оповестить население об угрозе заражения местности в районе д. Гаркавщина и сам совместно с оперативной группой выезжает к месту аварии.

Сигнал тревоги  созвал на учения

Сигнал тревоги  созвал на учения


По сценарию пролив желтого фосфора и горение вещества продолжаются. И вот к месту аварии прибывает первое подразделение МЧС – ПАСП-12 аг. Гринки. Первым делом они оказывают помощь пострадавшим, доставляя их в машину скорой медицинской помощи. Работники больницы действуют оперативно.

 

Исполняющий обязанности начальника общетехнического отдела Барановичского отделения Белорусской железной дороги Игорь Викторович БУЛЬКО:


– Состав нашего пожарного аварийно-спасательного поезда совершил пенную атаку на месте происшествия и локализовал очаг. Такие мероприятия необходимы, потому как Барановичское отделение железной дороги перевозит опасные грузы за границу. Мы наблюдали, насколько качественно и грамотно работали личные составы МЧС, пожарного аварийно-спасательного поезда, а также специалисты гражданских формирований. Считаю, что все прошло успешно.


Сотрудники МЧС организуют штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций. Над ликвидацией аварии работают три звена МЧС, присоединяется четвертый экипаж спасателей. Параллельно проводятся мероприятия по эвакуации жителей деревни, в которых задействованы спецтехника МЧС, отделения ГАИ РОВД, отдела образования, спорта и туризма райисполкома. К месту аварии прибывают еще несколько автоцистерн, их задача проложить магистральные линии от водоисточника (озера) на подпитку ранее прибывшим.

Сигнал тревоги  созвал на учения

Сигнал тревоги  созвал на учения


За содержанием предельно-допустимой концентрации аварийных химически опасных веществ в воздухе, почве и воде в зоне аварии и жилом секторе следит химико-радиационная защита Волковысского РОЧС. На помощь спасателям-пожарным приходит техника районного звена ГСЧС. «Амкодором» сооружают вал вокруг места разлива желтого фосфора. Вскоре прибывает и пожарный поезд из Волковыска. Его личный состав, используя установку комбинированного пожаротушения «Пурга», осуществляет пенную атаку и ликвидирует аварию.

 

Заместитель начальника Гродненского областного управления МЧС Республики Беларусь, начальник отдела службы боеготовности подразделений Сергей Николаевич ЛЕОНОВ:


– Сегодняшняя ситуация в стране и в мире предполагает проведение подобных учений. Только так можно проанализировать слаженность действий всех задействованных структур. В данном случае мы отработали ликвидацию аварии на железнодорожном транспорте во взаимодействии с силами и средствами государственной системы по ЧС. Было задействовано более полусотни специалистов из разных структур. Могу сказать, что работа по ликвидации аварии была продуктивной. Если и были какие-то шероховатости, то на это и учения, чтобы заметные недочеты проанализировать и исправить.

Сигнал тревоги  созвал на учения


Подводя итоги учений, представители Гродненского областного управления МЧС обсудили вопросы обеспечения ликвидаторов аварии индивидуальными средствами химической защиты, а также наличия емкостей для утилизации фосфорного шлама. В целом, мероприятиям по организации и проведению учений дана положительная оценка, действия специалистов по ликвидации аварии признаны грамотными.

 

Елена КЕДИК.

Фото автора.

Предыдущая статья

В дом – с теплом