Обычный майский день. На Свислочский производственный участок Барановичского грузового центра транспортной логистики, который разместился в поселке Мельново, на перегрузку российского угля прибыло 73 порожних вагона из Польши.
– К утру все они будут готовы к отправке, – уверяет начальник участка Николай Александрович Войтко.
Он знает своих людей и не сомневается в их ответственности и профессионализме. Благодаря такому отношению к работе в январе – апреле общий объем грузопереработки составил 214,3 тыс. тонн (при задании 99 тыс.). Это позволило выполнить план на 216,5%. Вместо планируемых доходов в 3,7 млрд рублей получили свыше 9-ти. Прибыль составила 4,8 млрд рублей. По этим показателям свислочский участок один из лучших в сети Барановичского ГЦТЛ.
Здесь занимаются перегрузкой угля, кокса, известкового камня, древесной щепы. Осуществляются и мультимодальные перевозки. При таких перевозках груза используется комбинация из нескольких видов транспортных средств (железнодорожные, речные, автомобильные, воздушные способы транспортировки). Так, определенный груз в участок могут доставить на авто. Здесь он хранится на складе. По мере накопления товар отгружают в вагоны и по железной дороге отправляют заказчику.
Коллектив Свислочского производственного участка сегодня – 33 человека. В основном, механизаторы комплексной бригады. Это костяк. Те, на плечи которых ложится основная работа: стропальщики, крановщики, операторы погрузочной техники Caterpillar. Все они знают свое дело. Здесь каждый заинтересован в выполненных объемах, так как зарплата сдельная. Простоев не бывает. Так, на то, чтобы перегрузить уголь из 26 вагонов широкой колеи, прибывших из России, в 33 вагона узкой колеи польского направления (они меньше по вместительности), у смены уходит 4–5 часов.
Работа здесь не из легких. Труд на воздухе, но далеко не курорт. Зимой уголь замерзает, летом обносит облаком пыли… Груз сам по себе тяжелый. А на определенных этапах погрузки-разгрузки регулярно приходится прикладывать силу рук. Так что физического напряжения работникам хватает, несмотря на то, что в помощниках у них три погрузчика Caterpillar, два лесовоза, три воздуходувки (приспособление для очистки вагонов).
Но трудности рабочих не пугают. Многие из них отдали участку не один десяток лет. И мало того, что сами не ушли искать хлеба полегче, так и молодую смену сюда привели. К слову, давно трудится на участке династия механизаторов Адамчуков: отец Виктор Николаевич, его сыновья Андрей с Александром и племянник Александр. Более сорока лет преданы делу мастер Павел Михайлович Лях и водитель Василий Кириллович Волчуга. На хорошем счету у руководства механизаторы Виктор Павлович Лигер и Сергей Владимирович Порфирьев. Одна на всех у них железнодорожная колея и одна на всех забота: опорожнять и наполнять грузом бесчисленные вагоны.
Наталья ТУРКО.
Фото Григория ШИРЯЕВА.