banner

Разгрузочные дни производственного участка

03 Июня’16
1604

Разгрузочные дни  производственного  участкаОбычный майский день. На Свислочский производственный участок Барановичского грузового центра транспортной логистики, который разместился в поселке Мельново, на перегрузку российского угля прибыло 73 порожних вагона из Польши.

 

– К утру все они будут готовы к отправке, – уверяет начальник участка Николай Александрович Войтко.


Он знает своих людей и не сомневается в их ответственности и профессионализме. Благодаря такому отношению к работе в январе – апреле общий объем грузопереработки составил 214,3 тыс. тонн (при задании 99 тыс.). Это позволило выполнить план на 216,5%. Вместо планируемых доходов в 3,7 млрд рублей получили свыше 9-ти. Прибыль составила 4,8 млрд рублей. По этим показателям свислочский участок один из лучших в сети Барановичского ГЦТЛ.


Здесь занимаются перегрузкой угля, кокса, известкового камня, древесной щепы. Осуществляются и мультимодальные перевозки. При таких перевозках груза используется комбинация из нескольких видов транспортных средств (железнодорожные, речные, автомобильные, воздушные способы транспортировки). Так, определенный груз в участок могут доставить на авто. Здесь он хранится на складе. По мере накопления товар отгружают в вагоны и по железной дороге отправляют заказчику.

 

Разгрузочные дни  производственного  участка

 

Разгрузочные дни  производственного  участка

 
Коллектив Свислочского производственного участка сегодня – 33 человека. В основном, механизаторы комплексной бригады. Это костяк. Те, на плечи которых ложится основная работа: стропальщики, крановщики, операторы погрузочной техники Caterpillar. Все они знают свое дело. Здесь каждый заинтересован в выполненных объемах, так как зарплата сдельная. Простоев не бывает. Так, на то, чтобы перегрузить уголь из 26 вагонов широкой колеи, прибывших из России, в 33 вагона узкой колеи польского направления (они меньше по вместительности), у смены уходит 4–5 часов.


Работа здесь не из легких. Труд на воздухе, но далеко не курорт. Зимой уголь замерзает, летом обносит облаком пыли… Груз сам по себе тяжелый. А на определенных этапах погрузки-разгрузки регулярно приходится прикладывать силу рук. Так что физического напряжения работникам хватает, несмотря на то, что в помощниках у них три погрузчика Caterpillar, два лесовоза, три воздуходувки (приспособление для очистки вагонов).

 

Разгрузочные дни  производственного  участка

 

Разгрузочные дни  производственного  участка

 
Но трудности рабочих не пугают. Многие из них отдали участку не один десяток лет. И мало того, что сами не ушли искать хлеба полегче, так и молодую смену сюда привели. К слову, давно трудится на участке династия механизаторов Адамчуков: отец Виктор Николаевич, его сыновья Андрей с Александром и племянник Александр. Более сорока лет преданы делу мастер Павел Михайлович Лях и водитель Василий Кириллович Волчуга. На хорошем счету у руководства механизаторы Виктор Павлович Лигер и Сергей Владимирович Порфирьев. Одна на всех у них железнодорожная колея и одна на всех забота: опорожнять и наполнять грузом бесчисленные вагоны.

 

Наталья ТУРКО.

Фото Григория ШИРЯЕВА.

Предыдущая статья

Со здоровьем не шути, ты его побереги