banner

Кто останется в пустыне?

13 Декабря’15
1406

Кто останется  в пустыне?Конечно, экономней всего бороться с террористами их же руками. Лозунг известный и не раз приводивший к практическим результатам. Действительно, как и любой преступный элемент, террористы склонны не только к конфликту с внешним миром, но и к конфликту в своем собственном кровавом мирке. Люди, нетерпимые к чужому мнению и привыкшие свою правоту доказывать с помощью оружия, не очень церемонятся, проводя в том же стиле и внутрицеховые «дискуссии», которые нередко заканчиваются «сменой» террористического руководства. Раз-два-три, террориста выноси!
Зная это, многие спецслужбы мира иногда с ухмылкой реагируют на всякие «объединения» террористических группировок. Они ждут, что, объединившись, террористы не смогут поделить объединенный «пирог» финансовой помощи, поступающей от различных спонсоров или от перепродажи ворованной нефти. А тогда наступает междоусобная война, а за ней и конец очередного террористического «фронта».
Так было до недавнего времени. Но с некоторых пор на сцену вышла группировка, которая не занимается дележом власти внутри джихада – она забирает всю власть целиком и сразу. Там, куда только ее допускают, вольно или невольно.
Всю горькую истинность этой новой тенденции теперь испытала на себе, казалось бы, непотопляемая группировка «Талибан». Ловко справившись с пакистанскими спецслужбами, договорившись о разделе сфер влияния с американскими военными, талибы и в ус не дули, будучи уверены, что хитрее и изворотливее их нет на свете террористов. А, значит, и нет живучей! И вся живучесть их строилась на плантациях опиума и на торговле наркотиками. Они просто всегда имели достаточно средств для подкупа и пакистанских спецслужбистов, и американских генералов, и кабульских чиновников. Но теперь появилась группировка с более мощной финансовой базой – с ворованной нефтью. Это – ИГИЛ. Значит, у игиловцев теперь больше средств как для подкупа, так и для выживания.
Впрочем, есть выход: не становитесь конкурентами ИГИЛ, вливайтесь в ее ряды. Строптивых же ИГИЛ не уговаривает, она их «сливает» в лужах крови. В общем, так называемое «исламское государство» не занимается дележом власти, оно ее забирает всю и без остатка.
Сперва, еще в июле, убрали муллу Омара. Глава «Талибана» якобы скончался еще два с лишним года назад от туберкулеза. В предшествующие годы его хоронили уже не раз, но снова и снова одноглазый бородач публиковал свои фетвы, словно издеваясь над недругами. Однако в июле все подтвердилось, ибо «Талибан» возглавил другой мулла – Мансур. Была ли смерть Омара посланием Мансуру, мол, будь сговорчивей и присягай на верность ИГИЛ, сейчас уже не у кого спросить. Мансур воспротивился и даже сплотил возле себя новую верхушку «Талибана». Однако, как говорят французы, предают всегда свои. То есть кто-то из «верхушки»...
Боевики группировки «Талибан» в Афганистане распространили аудиообращение, записанное якобы лидером радикального движения муллой Ахтаром Мохаммадом Мансуром, который опровергает недавние сообщения о своей гибели в результате перестрелки в Пакистане. Некоторые высокопоставленные талибы уверены, на записи голос Мансура, однако официального подтверждения этому пока нет.
Впрочем, что значит «официальное подтверждение» от талибов? Зато есть другое сообщение. Китайское агентство «Синьхуа» со ссылкой на представителя первого вице-президента Афганистана генерала Абдул-Рашида Дустума объявило о гибели лидера афганских талибов муллы Мансура. Премьер-министр Афганистана Абдулла Абдулла, в свою очередь, заявил, что Мансур был тяжело ранен во время перестрелки с боевиками из соперничающей группировки неподалеку от пакистанской Кветты, однако, никакой информации о его дальнейшей судьбе у официального Кабула нет. Высокопоставленный представитель талибов отметил, что мулла Мансур по-прежнему находится в одной из частных больниц в критическом состоянии.
Где тут правда – неизвестно! Точно известно лишь одно: «Талибан» сегодня контролирует районы на востоке и юге Афганистана, а на западе – уже активно расширяет свою зону влияния «исламское государство». И трудно отказаться от мысли, что ИГИЛ воспользовалась междоусобицей внутри «Талибана», чтобы «прихватить» себе еще и юг, и восток страны. Как раз руками самих талибов. Ведь куда бы ни приходила ИГИЛ, она зачищает под себя и территории, и политические площадки.
Так получилось и в Йемене. «Исламское государство» в начале недели совершило там покушение на губернатора города Аден. «ИГ взяла на себя ответственность за взрыв в Адене, который убил губернатора», – сообщает Рейтер. Аден, между прочим, столица Йемена, и убийство губернатора произошло сразу после того, как туда вернулся бежавший ранее в Саудовскую Аравию бывший президент Абд-Раббу Мансур Хади. Может, это намек ему от ИГИЛ, как прежде и мулле Мансуру, дескать, зря ты вернулся? Мол, сегодня стало одним мэром меньше, завтра, глядишь, – еще одним президентом.
Остается риторический вопрос: а причем здесь вообще ИГИЛ? Ведь формально в Йемене дерутся два бывших президента. С одной стороны Али Абдалла Салех, верная ему армия и повстанцы-хуситы из шиитского движения «Ансар Алла». С другой – тот самый Абд-Раббу Мансур Хади, войска которого на земле и с воздуха поддерживают силы арабской коалиции во главе с Саудовской Аравией.
Как видите, даже слова «ИГИЛ» в списке нет. А вот в Адене ИГИЛ уже действует! И чистит «поляну»… Точнее, пустыню.


Вадим ЕЛФИМОВ.

Предыдущая статья

«Не хлебом единым жив человек...»