banner

Первые дни ребенка в детском саду

14 Сентября’15
1443
«Завтра поведу своего Кирюшу в детский сад! Так волнуюсь!» – сидя в парке на скамейке, я услышала разговор молодых мам. Понимая материнскую тревогу, сегодня на страницах любимой газеты позволю себе дать несколько полезных советов родителям, которые совсем скоро доверят воспитателям детских садов своих малышей. 
Поступление ребенка в детский сад сопровождается изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Это событие требует особого внимания со стороны воспитателей дошкольного учреждения и родителей. Зачастую этот процесс сопровождается изменением поведенческих реакций, расстройством сна, аппетита. Так как адаптивные возможности не безграничны, резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям. 
Для обеспечения оптимальной адаптации необходим индивидуальный подход к каждому малышу со стороны специалистов учреждений дошкольного образования, а также слаженная работа воспитателей с детьми и их родителями. 
Советы родителям
Дома нужно создать бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая итак работает на полную мощность.
В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и детском саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают. 
В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. 
Не отучайте ребенка от свойственных ему привычек (например, от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему малыша. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.
Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. 
Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите кроху, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность или игру. 
Дайте в сад небольшую игрушку, с которой он любит играть дома. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке – заместителе мамы. 
Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете «проиграть» с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. 
И самое главное: будьте уверены – ваш ребенок в надежных руках прекрасных педагогов и просто замечательных людей, которые с открытым сердцем окружат его любовью, лаской и заботой. 

Наталья Почебут, 
воспитатель ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Свислочь». 

Предыдущая статья

Нет роднее места, чем Гринки