Степан Александрович Лоскот из Занок недавно отметил свое 85-летие. Солидный возраст, не правда ли? Давно поседела голова и лучики-морщинки густо рассыпались возле глаз. Годы, они никого не щадят. Всего хватило в жизни. Одно только военное голодное и холодное детство чего стоит. Никакое время не сотрет из памяти тех страшных дней, когда лютовали фашисты, когда расстреливали, вешали ни в чем не повинных людей. До сих пор в глазах стоит казнь молодой односельчанки Паши Василенко, расстрел ее родных. Все это намертво вросло в сердце, и стоит только затронуть, как болью откликается в душе.
После войны молодые ребята и девушки уезжали из деревни в поисках лучшей доли. Так Степан Лоскот оказался в Сумгаите, где работал на заводе железобетонных изделий. Там, в далеком чужом городе, он встретился со своей судьбой, своей Яней, которая стала ему верной женой на всю оставшуюся жизнь.
Из дальних краев вернулись Лоскоты в 74-м, когда уже дети были почти взрослыми. Здесь Степан Александрович устроился на железнодорожную станцию охранником, где проработал до самой пенсии. Имеет множество грамот, благодарностей. Его не забывают по сей день, каждый год на день рождения Степан Александрович получает поздравительные открытки и очень благодарен за такое внимание к нему и добрую память.
За все прожитые годы ни муж, ни жена не могут вспомнить, были ли у них серьезные размолвки, не говоря уже о ссорах да скандалах. Понимали друг друга с полувзгляда, детей воспитывали мудрым родительским словом. Сын Леонид закончил мореходное училище, живет с семьей в Клайпеде. От отца сын перенял умение быть настоящим хозяином, руки золотые от него унаследовал, добрый характер и чувство юмора. Вырастил двух дочерей-красавиц, а те подарили бабушке с дедушкой двух правнуков. Дочка Валентина живет в Волковыске. У нее тоже две дочери и один внук.
За спиной восемь с половиной десятков лет. Но, оглядываясь назад, дедушка Степа не ропщет на судьбу, потому что все эти годы жил в ладу с людьми и с совестью, никому не делал зла, никому не завидовал, потому и бережет его Господь, потому и светятся радостью глаза у дедушки Степана. И пусть многие лета станут ему наградой за его доброе сердце.
Ядвига КОБРИНЕЦ.
Фото Ольги БУБЕНЧИК.