«Были бы финансы, а распорядиться ими – дело нехитрое», – именно так многие из нас рассуждают. Однако почему-то в конце месяца выясняется, что бюджет трещит по швам. И мы задаемся вопросом: «Куда же делись кровно заработанные?» Но даже скромный доход можно не только сберечь, но и приумножить.
Около четырех лет назад Национальный банк Республики Беларсь инициировал кампанию по повышению финансовой грамотности населения. Разумеется, ключевая роль в деле просвещения отводится банкам – основным игрокам финансового рынка.
Каждый год все большее количество стран присоединяется к празднованию Международного дня финансов детей и молодежи. Беларусь не стала исключением. Повышение финансовой грамотности школьников и молодежи – одно из основных направлений работы Беларусбанка. Он находится в авангарде белорусских банков, которые активно занимаются финансовым «ликбезом». Основная мысль, которую специалисты розничного бизнеса пытаются донести до ребят, – постигать науку управления личным капиталом нужно смолоду.
В рамках инициированной Национальным банком Республики Беларусь работы по повышению финансовой грамотности подрастающего поколения, специалисты ЦБУ № 419 ОАО «АСБ Беларусбанк» г. Свислочи посетили Новодворскую СШ и Хоневичский ДС СШ.
Был проведен урок с презентациями по темам: «Розничные банковские продукты и услуги», «Что такое банк», а также обучающая викторина на тему «Экономика в ребусах» и конкурс по вопросам финансовой грамотности. Сотрудники банка в игровой форме рассказали ребятам о том, что такое деньги, как их правильно тратить, что такое семейный бюджет, как его сохранить и приумножить. Многие вопросы ребята грамотно сформулировали, что свидетельствует об их неплохой осведомленности в финансовых вопросах. Ученики 5–6 классов оказались очень внимательными слушателями и активно отвечали на вопросы финансовой викторины. Лучшие из участников получили памятные сувениры.
Хочется верить, что, научившись выстраивать взаимоотношения с финансами сегодня, завтра, они будут активно применять их на практике. А мы, проводя такие мероприятия, по сути, готовим себе будущих клиентов.
Владимир ШКУЛЕПА,
специалист розничного бизнеса ЦБУ № 419 ОАО «АСБ Беларусбанк» г. Свислочи.