Вам показалось такое поздравление странным, ведь День-то женский?.. Ну что ж, день женский, а вот готовиться к нему должны именно мужчины. Чтобы радовать своих женщин! В общем, и женщинам, и мужчинам нужно провести 8 Марта так, чтобы потом хотелось его повторения в ближайшем будущем. И в отдаленном – тоже.
Посмотрите, как замечательно сегодня улыбаются студентки, библиотекари, домохозяйки, водительницы троллейбусов и самолетов, крановщицы, операторы машинного доения, парикмахеры и просто симпатичные женщины – от мам и сестер до просто любимых и жен (или надо говорить «любимых жен»?) – аккурат сегодня. То есть 8-го Марта! Как хорошо, что жила такая добрая бабушка, немецкая коммунистка, борец за права женщин и просто красивая дама Клара Цеткин, которая подарила нам Международный женский день. Кстати, была она не совсем Цеткин, и не только потому, что в девичестве носила другую фамилию, а потому, что Цеткин – это фамилия ее мужа, эмигранта из России, который, впрочем, никогда ее официальным мужем и не числился. Словом, Цеткин – это, скорее, партийная кличка, которая оказалась сильнее буржуазных условностей и столов регистрации, как естественный праздник женской красоты и пробуждающейся после зимней спячки природы оказался сильнее политической «подложки» самого праздника. А начиналось все так…
Во-первых, родилась сама Клара в 1857 году в немецком городке Видерау, в семье сельского учителя. С детства она проявляла недюжинные способности, причем с революционным уклоном: уже в 9 лет читала Гете и Шиллера, а они, как известно, бунтари духа. Во-вторых, прогрессивной Клара оказалась не только в политических взглядах, но и в личной жизни. С первым мужем, российским эмигрантом Осипом Цеткиным, в гражданском браке произвела на свет двух сыновей. Второй муж был моложе ее на 18 лет. Пара поженилась, в их доме гостевал сам Ленин. Брак распался из-за того, что Георг записался добровольцем на войну, а Клара была пацифисткой. В-третьих, – и в главных! – на Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене в 1910 году именно Клара Цеткин предложила отмечать Международный женский день.
Сегодня вы почти не увидите в этот день демонстраций. Сегодня у женщин столько прав, что порой они сами хотят от них отказаться. Да не могут! Сегодня женщина взвалила на себя детей, быт, карьеру и… порой мужчину в придачу. Феминизм обернулся странным шаржем на отношения полов. Оба пола поменялись местами (на сколько могли), – и раздался тревожный треск. Отношения полов дали трещину. Так за что же демонстрировать? За нормальную любовь? А как демонстрировать любовь на площадях, чтобы не впасть в пошлятину или того хуже? Или чтобы вас не перепутали с гей-парадом?!
Так что сегодня для меня весна ассоциируется с современной урбанистической капелью. Что это такое? В городах нынче не услышишь журчания ручьев, редко услышишь пенье синички. Так что первая городская капель – это когда женщины сменят зимние подошвы-платформы на высокий каблучок, и тот зацокает по оголившемуся асфальту. «Цок! – цок! – цок!» – так волнует сердце, призывно и дерзко, под ногой какой-нибудь самой смелой студентки. И услышав ее зов, все остальные женщины переходят на старую-добрую «шпильку». И началось!
Все новое – это хорошо забытое старое. И весну не отменишь в ее первозданном женском виде! Так что остается тихо купить букетик первых весенних цветов и трепетно нести его домой на глазах у улыбающейся студентки. Улыбающейся от надежды получить такой же… И она обязательно получит его! В общем, праздник стал семейным, тихим, лишь с некоторыми отклонениями: кое-где корпоративным, где-то абсолютно интимным, так сказать, для двоих. И слава богу: нужда в демонстрациях отпала! А есть нужда в женской красоте, иногда слабости, чаще доброте и всегда – в понимании… Ну и, конечно, в мужском рыцарском поклонении перед Прекрасной Женщиной!
Вадим ЕЛФИМОВ.