О влиянии Голливуда на американскую политику все и давно догадывались, просто произнести вслух боялись! Вспомните, сколько раз в тех же голливудских фильмах на Нью-Йорк обрушивались всевозможные бедствия, катаклизмы, чудовища и маньяки? Несчетное число раз и сюжетов! А в одной ленте – причем незадолго до 11 сентября! – речь прямо зашла о башнях-близнецах…Тех самых, что стер с лица земли Бен Ладен. Во всяком случае, так утверждают американские политики. Те самые, что утверждают, что они стерли потом с лица земли и самого Бен Ладена. А как было на самом деле, кто же его знает?
Но если про какую-то историю Голливуд снял фильм, все! - значит, так оно и было. Как в голливудском фильме! И никак иначе!
И мистики здесь никакой - все дело в «клиповом» мышлении. Мы смотрим не в мир, - это нам показывают «клип» про мир. А пока мы смотрим, внушают нам какие-то мысли. Голливуд просто запустил невидимый 25-й кадр, а этот кадр руководит действиями потребителя. Что-то вроде киношного гена следования. Как у молоденького утенка, который всегда и во всем следует за своей мамой, пока не вырастет.
Ну, к могучей и многообразной природе мы еще вернемся, а пока можно сделать общий политический вывод: современный западный европеец все еще не вырос. И никогда не вырастет! Ибо ему вместо разума введен в кровь ген следования, а вот мировоззрение ему заменил процесс потребления. Ведь для того, чтобы размышлять о мире, нужны аналитические способности, а чтобы потреблять - минимальные мыслительные способности. Плюс инстинкт следования – моде, рекламе, толпе, курсовым колебаниям валюты или буквам на ценниках. Очень хорошо действуют такие буквы: «А-к-ц-и-я!». Поэтому нужно, чтобы у потребителя была минимальная грамотность, и он мог бы прочесть эти буквы.
Долгие-долгие годы Голливуд и политика шли параллельными тропками, боясь пересечься. А если пересекались, то из этого всегда получалась схватка. В 50-е годы прошлого века под водительством сенатора Джозефа Маккарти и его комиссии по «антиамериканской деятельности» победила политика: инакомыслие было вытоптано на голливудских холмах. В 70-е – наоборот. После «Уотер-гейта» либеральное голливудское кино так раскритиковало политику, что ни одна мышь не могла перебежать из Белого дома на Капитолий, не выбросив белого флага!
А вот теперь впору вести расследование «проамериканской деятельности» Голливуда, которая, как мы видели, зачастую оборачивается против самой Америки. Как это произошло? Когда? В годы маккартизма некий актер Рейган стал профсоюзным боссом Голливуда, а в 80-м году – уже боссом всех Соединенных Штатов. Вот с Рейгана и началась смычка политики и кино. Он был актер, а эпатаж – его коньком. Впрочем, может, то был вовсе и не эпатаж?! Может, Ронни, как творческая личность, действительно ощущал себя кем-то, кем являлся на самом деле? И первым стал смешивать мистические формулировки, реальную политику управляемой им сверхдержавы и целые куски из голливудских сценариев. Так, например, СССР он публично называл «империей зла», очевидно, вдохновившись фантастическим блокбастером Джорджа Лукаса. А знаете, как в прямом эфире он бросил политический вызов все тому же Советскому Союзу? Держа над трибуной воображаемый револьвер «Магнум», с улыбкой произнес: «Ну, давай, пошевелись – доставь мне удовольствие»! Очевидно, Рейган ощущал себя Клинтом Иствудом из сериала «Грязный Гарри» про полицейского, чьи слова повторял. А как Ронни назвал одну из любимейших программ Пентагона – «Звездные войны»!
История развивается по спирали. Несколько дней назад восточное побережье США от Индианы до Нью-Джерси завалило полуметровым слоем снега. И Вашингтон накрыло белое безмолвие. Кортеж Барака Обамы с трудом прорывался к месту очередного выездного совещания, и вот там, среди сугробов, нынешний президент назвал ситуацию по киношному: «Снежный магеддон», по аналогии со знаменитым фильмом «Армагеддон»… Нет ли здесь опасного рецидива - рейгановской двойной реальности?
И почему Обама так упорно подбирает словечки, которые сочетаются со словом «армагеддон» - и не только по рифме, но и по смыслу? Уж не потому ли, что решил «наказать» Россию и теперь здорово трусит? Ведь как говорил Черчилль, «тому, кто станет на пути у русских, остается только молиться!». А Обама молитв не знает, и теперь мечется, бедняга, - то собирался размещать американскую ПРО Чехии и Польши, а теперь вот в Румынии… Нет ли здесь связи с другим американским фильмом, про князя Дракулу?
Впрочем, я уже запутался… Или это все одно и то же: и времена, и сюжеты, и политические фигуры – смешались, как в знаменитой голливудской комедии с Биллом Мюрреем «День Сурка»?! И повторяются, повторяются, повторяются. День за днем. И именно поэтому в мировой политике ничего не меняется?!
К сожалению, получается, что для Обамы все сезоны года – одна сплошная вторая холодная война! А ведь простым людям хочется тепла. Хочется перемен. Хочется весны! И волшебный Сурок существует вовсе не для того, чтобы день ото дня не менялся и чтобы поэтому бесконечно длилась скучная и ужасная власть американских олигархов. Которые все больше набивали бы свои карманы как раз потому, что ничего в этом мире не меняется! Нет, Сурок живет и колдует не для того!
И даже не для того, чтобы предсказывать каждую божию зиму, когда же именно наступит весна – раньше или позже? Ка это произошло в очередной раз минувшим понедельником. Сурок живет для того, чтобы показать даже в самую долгую зиму, что Весна существует!!! И что люди всего мира хотят ее, хотят перемен! – и именно поэтому так любят Доброго и Неунывающего Сурка!
Добрых перемен вам, друзья! Ибо их вам желает Сурок! Похоже, из всех публичных персон, которых можно отнести к категории мировых ньюсмейкеров, т.е. «делателей новостей», единственный, кто дарит землянам добрую весть, - это сурок Фил! Почему обязательно добрую? А потому что, какая разница, увидел Фил под собою тень или нет, ранняя будет весна или запоздалая – главное она будет! И за это Филу – спасибо
Вадим Елфимов.