banner

Укол зонтиком

25 Октября’14
1071
Укол зонтикомВ мире уже сложилась традиция, придуманная лет десять назад каким-то ушлым пиарщиком из ЦРУ, – очередную экспортированную «революцию» украшать «знаковой» деталью, ярким аксессуаром, точно дамскую сумочку.  По имени этого аксессуара и нарекали затем тот или иной «общественный протест». Авторам идеи невдомек, что реальный общественный протест нельзя завезти из-за рубежа, точно новенький гаджет по электронной смене правительств. Живое общество, а не сорганизованная толпа, не может прийти в одно и то же место в одно и то же время и принести с собой один и тот же аксессуар. В принципе! Для того чтобы у 100 тысяч в один миг оказались вдруг в руках гвоздики, розы, апельсины, бананы, тыквы, попугаи, зажигательные «коктейли» с покрышками или, например, зонтики, все эти предметы кто-то должен раздавать. А прежде завезти в больших количествах. А еще прежде – закупить, а еще прежде – раздобыть деньги... Ибо никто за свои «кровные» подобное «украшательство» толпы, конечно, устраивать не станет – только за счет «неназванных» спонсоров.
В деле о псевдореволюциях, вообще, слишком много кавычек. Слишком много наносного, придуманного, фальшивого, виртуального. Только вот конфликт они порождают самый настоящий. И от того все «оранжевые» перевороты, в конце концов, линяют – искусственный, прилепленный к ним цвет они обязательно меняют на свой настоящий окрас. Оранжевый, бывший сперва цветом всего-то апельсинов, становится цветом пожарищ. А потом и вовсе темнеет до кроваво-бурого... пока не станет подлинно коричневым. 
А поначалу все выглядит игрушечным, почти карнавальным. И чтобы люди не понимали, куда их затягивают, им очень важно вручить какой-нибудь отвлекающий аксессуар-безделушку, которая на самом деле станет «черной меткой» для них самих и для их страны. Вот теперь взялись за Китай. А точнее, за самое «слабое» его место, недавно (меньше 20 лет назад) возвращенный ему Сянган, или, как именовали эту свою колонию англичане, Гонконг. И в качестве отличительного знака вручили протестующим… зонтики.
Зачем? Якобы они защищают от слезоточивого газа, который, возможно, будут распылять полицейские. Как защищают, не совсем понятно, зато понятно другое – протестующие изначально были настроены на стычки с правоохранителями. Но и это не главное: по-моему, зонтики понадобились для того, чтобы число протестующих на телевизионной картинке казалось больше, чем на самом деле.
 А на самом деле всего двадцать тысяч сторонников «демократии» за считанные часы заблокировали наиболее оживленные районы Гонконга. Об этих волнениях слышали многие, но не все знают из-за чего, собственно, весь сыр-бор. Демонстранты призывают жителей к массовым протестам против китайского правительства и к защите своих законных демократических прав и свобод, а это уж не шутки. 
«Благоухающая гавань» (так перевели англичане «Гонконг» с китайского) более сотни лет находилась под протекторатом Великобритании. Кстати, название символичное, ибо колонизаторы намекали таким образом на благоухание опиума, которым они стали свободно здесь торговать с 1841 года. Суть в том, что в XIX веке Англия насильственно завозила наркотики в Китай, из-за чего и разгорелись знаменитые три Опиумных войны: китайцы просто не хотели, чтобы цивилизаторы травили их всякой гадостью. Но... проиграли и отдали Гонконг англичанам как плацдарм для торговли опиумом. В 1997 году Гонконг вернулся под юрисдикцию КНР в качестве специального административного региона Китая, в результате чего территориям Гонконга была предоставлена широкая автономия вплоть до 2047 года. Даровались основные демократические права, основной закон, исполняющий роль конституции, а также право контролировать экономику, гражданское общество, полицию и др.
Изначальным поводом для нынешних студенческих протестов послужило решение Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей о порядке выборов главы Сянгана. В прошлом китайское руководство обещало, что в Гонконге к 2017 году будет введено всеобщее избирательное право. То есть право определять, кто станет главой Сянгана, получат все жители данного района. Правда, хоть выборы и должны стать прямыми, выбирать руководителя Гонконга можно будет лишь из трех кандидатов, предварительно одобренных номинационным комитетом. Данная структура формируется примерно так же, как и коллегия выборщиков в США. Одним словом,  все сделано в соответствии с «лучшими образцами» западной демократии. 
И именно поэтому западники забили тревогу: они знают, что их западная демократия ведет лишь к укреплению власти… Но разве этого они желают «красному» Китаю?!
Одним словом, Вашингтон решил вернуть Пекину «монетку» (будто бы тот, так же как и Москва, виноват во всех американских бедах), и даже протестное движение Гонконга названо по аналогии с американским движением. В Штатах оно именовалось «Occupy Wall Street!» («Оккупируй Уолл-стрит!»), а в Гонконге – «Occupy Central!» («Оккупируй центр!»). И, похоже, речь идет не только о центре города, но и вообще о центре – о материковом Китае, ибо демонстрации могут пошатнуть стабильность общества не только Гонконга, но и всего Китая. Центральное правительство уже опасается ползучего развертывания протестного движения на других территориях Китая – на Тайване, в Тибете, а также возможного обострения территориальных споров. 
Самое любопытное, что китайские студенты-демонстранты явно ошиблись с адресом своего протеста. Им бы надо благодарить Пекин за то, что он дал им пусть и опосредованную через выборщиков, но все же демократию. А вот протестовать следует как раз против американцев и англичан. Против первых потому что они до сих пор не отказались от системы выборщиков, а против вторых потому что англичане, вообще, не давали гонконгцам никакой демократии и никаких выборов: назначали гонконгского губернатора именем королевы, и вся недолга. Получается,  гонконгские студенты просто не знают, что творилось у них дома буквально вчера. Они плохо учились. Или их плохо учили? 
Так что зонтик от слезоточивого газа, может быть, еще и спасет, а вот от глупости и исторического беспамятства – ни за что!
Вадим ЕЛФИМОВ.

Предыдущая статья

Я пропил свой «стоп-кран»