banner

БЫТЬ патриотами

09 Октября’14
758
Конференция руководителей республиканских и региональных средств массовой информации «Патриотизм: история и современность» прошла в четверг в музее истории Великой Отечественной войны в Минске. Символично. Памятно. Гордо. В реконструкциях, инсталляциях, аудиовизуальных эффектах – немеркнущий подвиг белорусского народа, торжественность и значимость Великой Победы.
Пройти по многочисленным залам музея и остаться равнодушным немыслимо. Даже если ты бывал здесь уже не раз. Суточная норма хлеба в блокадном Ленинграде, человеческая кость, вдавленная во флягу, снайперская винтовка, уложившая не одного фашиста… И лица, лица… Как не проникнуться патриотическими чувствами!
О патриотизме и единстве нашей нации говорил на пленарном заседании первый заместитель главы Администрации Президента Республики Беларусь А. М. Радьков: «Сейчас мы особенно почувствовали, насколько важно быть едиными, понимать свою Родину, историческое прошлое, беречь это, поддерживать и укреплять свое единство. Важно понимать, что при разобщенности сразу начинаются проблемы, причем не только экономические и политические, но и военные». 
Тема конференции не случайно связала в одно две грани патриотизма – историю и современность. Это то, что должно объединять людей. И музей истории Великой Отечественной войны в немалой степени тому способствует. Ведь здесь встречаются люди разных поколений и национальностей. 
По словам заместителя Государственного секретаря Совета Безопасности С. В. Зася, в последнее время можно увидеть массу примеров, когда пытаются переосмыслить некоторые исторические события: героизировать нацистских преступников, облить грязью партизанское движение Беларуси. Мы должны быть выше всех этих мелочных нападок и выдумок. Наша сила – сила белорусов – в единстве и верности своей Родине.
Именно поэтому СМИ, формируя общественное мнение, должны укреплять нравственные приоритеты, воспитывать патриотизм и гражданскую ответственность, считает министр информации Л. С. Ананич. Необходимо серьезно и бережно относиться к слову и тому, что демонстрируется на экранах телевизоров, звучит по радио. Для этого есть все ресурсы – творческие, кадровые, структурные.
Ольга БУБЕНЧИК.     

Предыдущая статья

Учитель, перед именем твоим...