Неизвестная жизнь
железной дороги

В 1969 году было открыто движение на погранпереходе Свислочь – Семенувка. Благодаря этому увеличились объемы экспортно-импортных перевозок. Возникла необходимость усиления путевого развития. Ныне продолжаются работы по замене союзной колеи на европейскую. Частично заменены станционные пути перегона. В ближайшей перспективе – средний ремонт путей с заменой шпальных деревянных решеток на бетонные на перегоне Свислочь – Госграница. Успешно осуществляются новые перевозки. По европейской колее налажены поставки газа в Сербию, Югославию, Венгрию. С июля текущего года производится отправка составов европейских вагонов со щепой в Польшу.
В общем, железнодорожная станция живет своей жизнью, порой непонятной для постороннего. За всеми делами стоит огромный труд сплоченного коллектива. А это, ни мало, ни много, свыше 150 человек. В тесной связи друг с другом работают движенцы, работники пути, вагонного хозяйства, сигнализации и связи, погрузучастка Барановичского государственного центра транспортной логистики, а также машинисты локомотивов. Руководство позаботилось о создании хороших условий для эффективной работы станции.
– Проведен ремонт административного здания, заменены окна, оборудованы комната приема пищи, сушилка, баня (для нагревания воды используются солнечные батареи), – рассказывает начальник станции Ольга Ивановна Савко, которая в этой должности с апреля 2013 года. – Люди у нас работают хорошие, понимающие. У некоторых только одна запись в трудовой книжке. Хочу искренне поблагодарить их за труд, особые слова благодарности ветеранам, отдавшим многие годы железной дороге. С профессиональным праздником!
Вот и свела судьба...

Оказывается, чтобы составить такой поезд, необходимо приложить много сил. Об этой сложной работе много знает Николай Федорович Сухоцкий. Четвертый десяток лет он работает на станции Свислочь. Пришел сюда в 1978 году после армии помощником составителя поездов. Работал с юношеским запалом и упорством. Спустя три года его перевели из помощников в составители поездов. Теперь он мастер в своем деле. Все умеет, все знает и трудится на совесть. Уже на льготной пенсии, но работа держит, да и руководство понимает, что таких тружеников надо ценить. Среди мастеров по формированию поездов у него самый большой стаж и, конечно, опыт.
Каждый день составителя поездов расписан по минутам. На планерке доводится необходимая информация, ставятся задачи – и за работу. Порой времени даже на обед не хватает. Несколько минут на отдых – и снова за дело. В дневное и ночное время, в холод и дождь... В смене работают 3 мастера формирования на узком и широком парке. На самом сложном – широком – задействованы более опытные, в числе которых Н. Ф. Сухоцкий. В сутки по 4–5 поездов составляются с бутаном, желтым фосфором, углем, дизтопливом... Все надо вовремя, в заявленный срок.

– А работа – это как судьба, и еще не понятно, кто кого выбирает: она нас или мы ее, – считает Николай Федорович. И с улыбкой добавляет: – И никуда нам от нее не деться. А своим коллегам в профессиональный праздник желаю успехов, чтоб ответственность во всем была, тогда и работа спорится, и настроение хорошее.
Видно, все именно так, судя по тому, что настроение у нашего героя почти всегда на высший балл, благодаря уверенности в себе и хорошему чувству юмора. Так и идет по жизни.
Вокзал для всех
Как театр начинается с вешалки, так и железная дорога начинается с вокзала. А вокзал на станции Свислочь – настоящее произведение искусства. Попадаешь туда словно в артгалерею. Кругом огромные картины-лепнины на беловежские мотивы. Любо-дорого посмотреть. Восхищаются им и иностранцы. Каждый, кто приходит сюда за билетом, не удержится, чтоб не взглянуть на оригинальное оформление. Кстати, за последнее время намного увеличилась выручка за реализацию билетов. Может, дело в интерьере?
Марина ЯНЮК
Григорий ШИРЯЕВ (фото)