banner

3 августа – День железнодорожника

04 Августа’14
1644
Неизвестная жизнь 
железной дороги
3 августа – День железнодорожникаЖелезнодорожная станция Свислочь по своему назначению является грузовой. Здесь осуществляются прием, сдача и перегрузка импортных грузов.
В 1969 году было открыто движение на погранпереходе Свислочь – Семенувка. Благодаря этому увеличились объемы экспортно-импортных перевозок. Возникла необходимость усиления путевого развития. Ныне продолжаются работы по замене союзной колеи на европейскую. Частично заменены станционные пути перегона. В ближайшей перспективе – средний ремонт путей с заменой шпальных деревянных решеток на бетонные на перегоне Свислочь – Госграница. Успешно осуществляются новые перевозки. По европейской колее налажены поставки газа в Сербию, Югославию, Венгрию. С июля текущего года производится отправка составов европейских вагонов со щепой в Польшу.
В общем, железнодорожная станция живет своей жизнью, порой непонятной для постороннего. За всеми делами стоит огромный труд сплоченного коллектива. А это, ни мало, ни много, свыше 150 человек. В тесной связи друг с другом работают движенцы, работники пути, вагонного хозяйства, сигнализации и связи, погрузучастка Барановичского государственного центра транспортной логистики, а также машинисты локомотивов. Руководство позаботилось о создании хороших условий для эффективной работы станции.
– Проведен ремонт административного здания, заменены окна, оборудованы комната приема пищи, сушилка, баня (для нагревания воды используются солнечные батареи), – рассказывает начальник станции Ольга Ивановна Савко, которая в этой должности с апреля 2013 года. – Люди у нас работают хорошие, понимающие. У некоторых только одна запись в трудовой книжке. Хочу искренне поблагодарить их за труд, особые слова благодарности ветеранам, отдавшим многие годы железной дороге. С профессиональным праздником!

Вот и свела судьба...
3 августа – День железнодорожникаКто из нас в детстве не считал вагоны, увидев движущийся товарный поезд. Причем, если их было много, то это вызывало огромный восторг. Существовало даже какое-то ребячье соревнование: кто больше насчитает вагонов. Один, два, три... двадцать... Дальше счет сбивался, вагоны словно сливались друг с другом. Попытка, вторая, третья... Главное, успеть, пока поезд не скрылся из вида. 
Оказывается, чтобы составить такой поезд, необходимо приложить много сил. Об этой сложной работе много знает Николай Федорович Сухоцкий. Четвертый десяток лет он работает на станции Свислочь. Пришел сюда в 1978 году после армии помощником составителя поездов. Работал с юношеским запалом и упорством. Спустя три года его перевели из помощников в составители поездов. Теперь он мастер в своем деле. Все умеет, все знает и трудится на совесть. Уже на льготной пенсии, но работа держит, да и руководство понимает, что таких тружеников надо ценить. Среди мастеров по формированию поездов у него самый большой стаж и, конечно, опыт. 
Каждый день составителя поездов расписан по минутам. На планерке доводится необходимая информация, ставятся задачи – и за работу. Порой времени даже на обед не хватает. Несколько минут на отдых – и снова за дело. В дневное и ночное время, в холод и дождь... В смене работают 3 мастера формирования на узком и широком парке. На самом сложном – широком – задействованы более опытные, в числе которых Н. Ф. Сухоцкий. В сутки по 4–5 поездов составляются с бутаном, желтым фосфором, углем, дизтопливом... Все надо вовремя, в заявленный срок.
3 августа – День железнодорожникаНа момент нашей встречи Николай Федорович формировал поезд на Семенувку, в Польшу. Времени у него в обрез, торопился. Но успел рассказать, что его отец Федор Григорьевич тоже был железнодорожником. Сын Юрий закончил Гомельский техникум, работает в Гродно на железной дороге маневровым диспетчером. Такая вот сложилась династия железнодорожников Сухоцких.  
– А работа – это как судьба, и еще не понятно, кто кого выбирает: она нас или мы ее, – считает Николай Федорович. И с улыбкой добавляет: – И никуда нам от нее не деться. А своим коллегам в профессиональный праздник желаю успехов, чтоб ответственность во всем была, тогда и работа спорится, и настроение хорошее.   
Видно, все именно так, судя по тому, что настроение у нашего героя почти всегда на высший балл, благодаря уверенности в себе и хорошему чувству юмора. Так и идет по жизни.

Вокзал для всех
Как театр начинается с вешалки, так и железная дорога начинается с вокзала. А вокзал на станции Свислочь – настоящее произведение искусства. Попадаешь туда словно в артгалерею. Кругом огромные картины-лепнины на беловежские мотивы. Любо-дорого посмотреть. Восхищаются им и иностранцы. Каждый, кто приходит сюда за билетом, не удержится, чтоб не взглянуть на оригинальное оформление. Кстати, за последнее время намного увеличилась выручка за реализацию билетов. Может, дело в интерьере?
Марина ЯНЮК
Григорий ШИРЯЕВ (фото)

Предыдущая статья

Приглашаем на конкурс «Цветочная феерия»