banner

Последний писатель цивилизации

29 Апреля’14
1622
Последний писатель цивилизацииСамым известным романом Габриэля Маркеса считается "Сто лет одиночества", который стал самым популярным произведением латиноамериканской литературы за всю историю. Его перевели более чем на 25 языков, а количество проданных копий превысило 50 млн. Роман писался в условиях постоянной нехватки денег, которых было недостаточно даже на то, чтобы отправить текст в издательство. "Чтобы написать книгу, нужно было отказаться от работы. Я заложил машину и отдал деньги Мерседес (супруге писателя.). Каждый день она, так или иначе, добывала мне бумагу, сигареты, все, что необходимо для работы. Когда книга была окончена, оказалось, что мы должны мяснику 5000 песо — огромные деньги. По округе пошел слух, что я пишу очень важную книгу, и все лавочники хотели принять участие. Чтобы послать текст издателю, необходимо было 160 песо, а оставалось только 80. Тогда я заложил миксер и фен Мерседес", - вспоминал Маркес в одном из интервью.
Да, у Маркеса не было «Мерседеса», но была Мерседес! У него была любовь и талант, и они никогда не был одинок. Но его «Сто лет одиночества» и сейчас занимают шестую строчку в списке самых продаваемых книг по версии USA Today, а другой роман – "Любовь во время чумы" - четвертую. 
Писатели могут жить и после смерти! Так и случилось с человеком, которого некоторые называют последним писателем цивилизации… В четверг, 17 апреля, в возрасте 87 лет скончался Габриэль Гарсия Маркес, колумбийский писатель-прозаик, мастер "магического реализма", журналист и лауреат Нобелевской премии по литературе. Маркес – один из самых продаваемых авторов в XX веке. Его имя стало известно далеко за пределами родной Колумбии, после того как в 1982 г. он получил Нобелевскую премию "за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента". Его также называют самым великим колумбийцем всех времен.
Маркес открыл нам магический реализм. Он так и вошел в историю литературы как первооткрыватель этого жанра. И думаю, на нем этот жанр и закончится – вряд ли найдутся достойные последователи. Но погружаться в «магический реализм» будут читатели! А почему реализм не должен обладать магнетизмом? В нем есть нечто совсем экзотическое, неназываемое и в то же время имеющее характер проникающего в душу свечения, создания в ней «особого мира», который, даже будучи хуже, все равно кажется лучше. Потому что там, в этом вымышленном мире, твоя душа живет – в отличие от нашей повседневной, не магической реальности, где душе и скучно, и тесно! 
Маркес раскрыл мир латиноамериканского капитализма во всем его тропическом «цвете» - с запахом гнильцы. Он был человеком левых убеждений, другом СССР, толерантно относился к Сталину. Он даже специально посетил мавзолей, когда там еще лежал Иосиф Виссарионович. Маркес не любил диктаторов, но он также не любил и либеральных рабовладельцев. Он был настоящий коммунист. Такой, наверное, как Фидель Кастро, с которым дружил всю жизнь.
Но главное, он сказал следующую крылатую фразу: «Я не ношу шляпу, чтобы ни перед кем ее не снимать!». И, слава Богу, что эта фраза разошлась миллионными тиражами! Писательскими –  которым верят. 
Вадим Елфимов.

Предыдущая статья

Приоритет государства – его граждане