banner

15 марта – День потребителя

11 Марта’14
1359
Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций, отмечается в Республике Беларусь ежегодно.
9 января 2002 г. Президентом подписан Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей», направленный на защиту граждан нашего государства, имеющих намерение заказать или приобрести какой-либо товар или услугу.
С тех пор изменялась наша жизнь, и в Закон РБ «О защите прав потребителей» вносились прогрессивные изменения, направленные на создание цивилизованного рынка товаров и услуг, однако основная цель этого документа осталась прежней. Закон «О защите прав потребителей» – один из самых работающих. Это и понятно: ведь ежедневно и при покупке товаров в магазинах, и при проезде в транспорте, и при пользовании телефоном каждый из нас является потребителем. Сегодня потребитель – это физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее товар (работу, услугу) или использующее товар (результат работы, услугу) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Потребительское законодательство не только дает определения, но и регламентирует механизм реализации законных прав граждан, причем это относится как к покупателям, так и к продавцам товаров, исполнителям услуг.
По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей.
В 2014 году этот день пройдет под девизом «За права потребителей услуг мобильной связи!».
В преддверии Всемирного дня защиты потребителей CI ратует:
  • за «прозрачность» договоров на предоставление услуг связи, так как многие абоненты часто чувствуют себя обманутыми из-за отсутствия полной, четкой, понятной информации в договорах с операторами связи;
  • за качество предоставления услуг связи;
  • за своевременное предоставление информации о стоимости оказанных услуг мобильной связи;
  • за безопасность и защиту от мошенничества в сфере предоставления услуг связи;
  • за обеспечение защиты персональных данных;
  • за своевременное рассмотрение претензий, жалоб и предложений потребителей.
Таким образом, в 2014 году акцент будет делаться на защиту прав потребителей услуг мобильной связи, что неудивительно – ведь в мире общее число пользователей этих услуг приближается к 7 миллиардам, а сам этот рынок стремительно развивается как с точки зрения постоянного расширения спектра самих телерадиокоммуникационных услуг, так и за счет появления все новых, более совершенных технических устройств приема-передачи телефонной связи.
Вопрос качества мобильных услуг, заявленный международным сообществом, актуален и для белорусских потребителей.
С развитием мобильных коммуникаций, широким распространением сотовой связи, расширением спектра услуг связи в Республике Беларусь увеличилось количество обращений потребителей по вопросам качества связи, навязывания услуг (например, услуг голосовой почты), неправомерного отключения абонентов от услуг сотовой связи при наличии задолженности по оплате информационно-справочных услуг, нарушения порядка изменения и расторжения договоров, распространения рекламы посредством сотовой связи и т.п.
Повышение внимания общественности к вопросам качества услуг сотовой связи может дать положительный эффект для решения проблемных вопросов в данной сфере.
Елена Штоп,
уполномоченный по защите прав потребителей
в Свислочском районе
 

Предыдущая статья

Искорки ее счастья