banner

Искорки ее счастья

10 Марта’14
1565
Искорки ее счастьяБывает так, что только по одному человеку уже можно сделать какие-то выводы о всей семье. Впечатления в основном хорошие, светлые, приятные.
Итак, в один прекрасный зимний день я побывала в семье Курзяковых, что живут в агрогородке Пацуи. Звонок в дверь. Навстречу мне вышла, слегка смущаясь, хозяйка дома Елена Петровна.  «Святая женщина, – думала я по дороге в эту семью. – Кто из нас захочет возиться с приемными детьми. Накормить, обстирать – это одна сторона медали. Дать путевку в жизнь, научить понимать и принимать действительность жизни, жить в гармонии с собой и окружающими – другая сторона той же медали».
Глядя на Елену Петровну, понимаешь, что ее семья дружная. Здесь живут хорошие люди. Растут замечательные дети. Внимательные, заботливые. Да и сама хозяйка производит впечатление ангела чистой души и большой доброты. О детях говорит с любовью и нежностью. У нее с мужем их пятеро: Артем (родной сын) и четверо приемных – Максим, Наташа, Юра и Максим. В моей душе возникло ощущение, почти сразу, что в этом доме обязательно найдется место еще для одной одинокой детской души. Здесь ее обогреют, добрым словом поддержат. Воспитают. Подготовят к жизни.
Дом... Это слово знакомо, как оказывается, далеко не каждому ребенку. Не все дети знают, что от него веет теплом и уютом. В этом сложном мире трудно сохранить свою индивидуальность, доброту, если ты растешь как былинка в поле. Если твоя судьба – перекати-поле. А есть дом – вся жизнь человека наполняется счастьем. Это та пристань, где можно укрыться от жизненных невзгод и ненастий. Одним словом, родительский дом – это всему начало. А чтобы это начало было в жизни хотя бы одного-единственного ребенка, Елена Петровна с мужем Сергеем Борисовичем приняли не совсем простое решение: взять на воспитание ребенка. Ребенка-сироту, которому они, совершенно чужие люди, смогли бы стать родными после той боли, которая пришла в их дом с потерей первенца. Небеса в ту минуту послали им не только радость, вернулся смысл жизни, вера и любовь к ней.
– Были ли трудности с детьми? – спрашиваю я заинтересованно.
Елена Павловна загадочно улыбнулась. 
– Конечно. Как в любой семье. Ведь дети из разных семей. Со своими привычками. У каждого свой характер. Что ни ребенок – то индивидуальность. Поэтому необходимо было подобрать свой ключик к каждому из них. 
В глазах Елены Петровны искорки счастья. Она говорит так, как будто ее любимые дети здесь, рядом с ней, на диване сидят.
– Без поддержки и понимания со стороны мужа, – продолжает она, – я на такой ответственный шаг и не решилась бы. Мой муж – моя опора. Моя половинка. А вместе мы – одно настоящее целое. Мы все вопросы решаем вместе. И всегда вместе приходим к разумному результату.
– В нашей семье так не принято, мол, я мужчина – я не обязан, – делится сокровенным Елена Петровна. – Мой муж для детей во всем пример. Для меня – сильное плечо. Помощь. Понимание. 
А для какой женщины не столь важно, чтобы ее муж был примером для детей, имел у них авторитет! Поэтому в этой семье детей воспитывают без назидания. «Делайте, как папа», – постоянно напоминает Елена Петровна своим детям. 
В этом году чета Курзяковых отметит серебряную свадьбу. Идут годы. А встретились будто бы вчера. Сергей родом из России, служил в Минске. Лена училась. Встретились-познакомились. Сыграли свадьбу. Так и идут по жизни, преодолевая житейские трудности, радуясь хорошему.
– Первым, кого взяли в семью, был 10-летний Максим. Сначала – только на выходные. Мальчика приглашала к себе и другая семья. У ребенка был выбор, – вспоминает Елена Петровна. – Я очень волновалась, переживала, так как Максим мне понравился. И мне очень хотелось, чтобы он выбрал нас. Через некоторое время он спросил о том, когда заберем его домой.
Елена Петровна на минуту задумалась. У нее перед глазами, наверно, пронеслись лица всех ее детей. Она снова чему-то улыбнулась и продолжила свой рассказ.
– Потом были и другие дети. Пришла в семью Наташа, потом Юра, а за ним и Максим. Особых трудностей не было. Дети хотели жить в семье. А нам, в свою очередь, хотелось, чтобы у них была настоящая семья. Не по выходным, а постоянно. Все они хорошие, добрые, отзывчивые. А гены здесь ни при чем. Только любовь, понимание, доброта способны согреть душу ребенка, вдохнуть в него полноценную жизнь.
– Дети выросли, – рассказывает Елена Петровна. – Максим работает в Минске. Артем – на заводе в Гродно.  Наташа и Юра учатся в Гродно. Дома только Максим. Он в 3 классе. Ему сейчас все внимание: учеба – труд тяжелый. Дети скучают вдали от дома. И приезжают по мере возможности, то есть как у них получается. Мы, а Максим особенно, их всегда ждем, ждем с нетерпением.
Елена Петровна высказала мысль о том, что они, наверно, возьмут в свою семью еще ребенка: Максимке одному скучно. Да и ей совсем без детей плохо. 
– Дети вырастают, постепенно покидают родительский дом. Как те птицы: выросли и улетели из родного гнезда, – вздыхает Елена Петровна. – А для себя жить скучно, тяжело и нет смысла. Дети – смысл жизни. Они дают силу человеку, окрыляют его.
– А в вашей семье есть традиции?
– Да. Все дни рождения, Рождество, Пасху мы отмечаем вместе, всей семьей.
У Елены Петровны и Сергея Борисовича нет тайн. Дети знают, что они приемные. И еще больше ценят своих уже родных и таких близких им людей. 
В этой семье, как показала жизнь, умеют любить и ценить друг друга. Мама, папа, дети… И все это семья. Максим, Наташа, Юра и Максим всегда будут помнить о своих замечательных родителях. Это они, Елена Петровна и Сергей Борисович Курзяковы, подарили им новую жизнь. Подарили семью. 
Валентина ХАМЧУК.
Фото Григория ШИРЯЕВА.

Предыдущая статья

Свет ее лучезарных глаз