Поведение Франции под управлением президента Франсуа Олланда вызывает опасение! И не первый, а уже второй год подряд. Нет, слава Богу, Франция еще не объявила Третью мировую войну, но то, что Олланд тщательно демонстрирует миру свою воинственность – уже факт, и несомненный! Сперва Франция при Олланде вдруг воспылала сочувствием к малийцам, страдающим от мусульманских племен туарегов, вступивших в Аль-Каиду еще в ходе поддержанной Парижем операции по свержению ливийского диктатора Каддафи. «Потеряв» Каддафи и не имея ливийской «прописки» (они, вообще-то, кочевники), туареги, оснащенные новейшим французским оружием, должны были двинуться куда-то дальше из Ливии, не так ли? Логичным продолжением их маршрута становилась вполне себе спокойная Республика Мали. И вот это опасное продвижение должны были «просчитать» в Париже… Наверное, должны были! И, возможно, именно поэтому реакция французского правительства была столь молниеносной и агрессивной. Хоть и считалась миротворческой. Потому что произошла лишь тогда, когда туареги уже подмяли север Мали под себя.
Освободительную операцию французские генералы развязали, аккурат, год назад, в самом начале 2013-го, и назвали ее «Сервал». Сервал – Leptailurus serval – хищное животное, странная помесь гепарда и рыси, стройная, длинноногая и чрезвычайно ловкая кошка средних размеров. Кстати, ареал ее распространения – центральная и южная тропическая Африка, и он лишь северным своим краешком затрагивает юг Мали. Ну, а туареги, между прочим, подняли тогда восстание на пустынном севере страны – почему же такое название? Вроде как не соответствует ареалу? Или, может, это намек на то, что «ареал» можно и расширить?! Намек на приснопамятные вооруженные конфликты, раздиравшие Черную Африку всю вторую половину ХХ века и давшие питательную среду для возрождения колониальных методов – таких же вооруженных – по «наведению там порядка». А, точнее, по восстановлению позиций бывших метрополий, рядящихся теперь в тоги «представителей мирового сообщества». Дескать, глядите у меня, независимые и самостоятельные!..
Ну, с Мали, вернее, с туарегами, Олланд при помощи французского экспедиционного корпуса «разобрался». В общем, сделал себе подарок к прошлому Новому году. И подарок далеко не только символический, ведь особую ценность ему придает то, что в зоне Сахеля, которую сейчас контролируют французы, аккуратно упакованы богатейшие залежи урана, разработку которых ведут теперь французские и китайские компании. В общем, бантик развязали и коробочку открыли… По экспертным данным, прогнозные ресурсы урана в Мали оцениваются в 100 тыс. т U3O8 при среднем содержании урана в рудах 0,085%... Вам эти цифры ни о чем не говорят? Зато они говорят тем, у кого есть возможность говорить о демократии во всем мире…
Теперь на дворе год 2014-й. И что же? Олланд подготовил себе новый подарок. Вот как его описывает агентство France-Presse: «Самопровозглашенный президент Центральноафриканской Республики Мишель Джотодия (Michel Djotodia) подал в отставку. Джотодия стал главой государства в конце марта 2013 года в результате государственного переворота. Предыдущий глава государства Франсуа Бозизе бежал из столицы Банги за границу. До того, как провозгласить себя президентом, Джотодия руководил мусульманским повстанческим движением «Селека». В конце декабря 2013 года отряды христианских ополченцев, известные как «Анти-балака» (анти-мачете), напали на два мусульманских района в столице ЦАР – городе Банги. Для поддержания относительной (подчеркнуто мною – В. Е.) стабильности в ЦАР прибыли миротворцы, представляющие Францию и страны Африканского союза».
Вам это ничего не напоминает? Хотя бы ту же Мали и бедных (теперь) туарегов, лишившихся урана. А чего лишатся племена группы нигер-конго: гбайя, банда, нгбанди, занде, мбум, мака и др.? В мире хорошо известно, ЦАР обладает существенными природными ресурсами: месторождениями алмазов, урана, золота, нефти, лесными и гидроэнергетическими ресурсами. И при этом основу экономики центральноафриканской республики составляет…сельское хозяйство! Да это же просто новый Клондайк для людей, умеющих извлекать выгоды из маленьких африканских стран с неграмотным населением. И имеющих маленький, но боеспособный экспедиционный корпус, который в любой момент можно назвать «миротворческим»…
И все же, что объединяет Мали и ЦАР помимо неутешительных видов на их экономическое будущее? Ну, во-первых, то, что обе страны – бывшие колонии Франции. Как и те страны, которые с ними непосредственно граничат, такие как Судан, Республика Конго или Чад. Вот она, историческая подоплека! Она звучит в таких хорошо подзабытых названиях, как «Французская Западная Африка» и «Французская Экваториальная Африка». И звучит все громче, громче и громче. Благодаря стараниям Франсуа Олланда, конечно.
Получается, французский военно-полевой устав был писан в 1914 году, т.е. ровно 100 лет назад, как раз для Франсуа Олланда, социал-демократа и борца за права геев? Значит, это для него, президента уже Пятой республики, ступившей в XXI век, главный закон – наступление?!
А что думают по этому поводу граждане «возрождающейся» метрополии, то есть коренные французы, как те, что были ими по праву рождения, так и те, что стали ими совсем недавно? В точности воспроизвести их мысли по цензурным соображениям не представляется возможным. Ясно, совсем не того французы ожидали от президента-социалиста – не этих буржуазно-колониальных замашек, а реальной заботы о собственном французском социуме, страдающем от кризиса.Но есть политкорректный выход из неловкого положения – просто привести рейтинг популярности Франсуа Олланда среди избирателей. Он рекордно низкий, наверно, не только за весь период замеров, но и со времен Бурбонов. А то и Валуа! Всего-то 20%!!!
Не зря говорят, все внешние интервенции – это продолжение внутренней политики.
Вадим ЕЛФИМОВ.