banner

«Дежурная служба МЧС. Чем можем вам помочь?»

19 Января’13
2290
«Дежурная служба МЧС. Чем можем вам помочь?»Оказавшись в сложной ситуации, многие из нас, как правило, сразу же обращаются за помощью к сотрудникам МЧС, потому что знают: что бы ни случилось, всегда можно набрать номер «101» и услышать на другом конце провода: «Дежурная служба МЧС. Чем можем вам помочь?» Захлопнулась дверь квартиры, а там маленький ребенок, случился пожар, произошло дорожно-транспортное происшествие – с любой из этих ситуаций сталкивается диспетчер центра оперативного управления (ЦОУ). И вот уже спешат пожарные машины, «скорая», милиция и другие службы. В большей степени от грамотных действий диспетчера зависит исход операции по спасению имущества и жизни граждан.
Об этом прекрасно знает диспетчер ЦОУ Свислочского районного отдела по чрезвычайным ситуациям Владимир Георгиевич Сычевник. Парень в службе МЧС работает уже шестой год и почти все время в этой должности, если не считать первоначальную, в которой пробыл месяц, – командир отделения ПАСП-15 д. Хоневичи.
Сказать, что Володя мечтал о профессии спасателя-пожарного, будет неправильным, но то, что он нашел себя в ней, истина неоспоримая. Хотя первоначально грезил о профессии юриста. По окончании девяти классов поступил в Волковысский техникум экономики и права на отделение «Правоведение». Получив диплом, пришел на работу в районный отдел образования юрисконсультом. Проработал там год, пока «не переманил» в свою профессию работающий тогда заместителем начальника РОЧС по кадрам А. Н. Тарасевич. Володя долго не думал и согласился. Тем более и до места службы пару сотен метров (на той же улице живет, где располагается пожарная часть). Прошел стажировку, обучение в учебном центре в Гродно и стал полноправно называться спасателем-пожарным. Не обошлось без помощи старших коллег. Многому научил бывший начальник караула Ю. М. Бандысик, всегда охотно подскажет что и как командир отделения ПАСЧ-1 В. В. Шапель.
Вы спросите: у диспетчера центра оперативного управления много работы? Много. Даже если ничего нигде не случается. Заступил на дежурство и сразу же начинается сбор информации со всех пожарных аварийно-спасательных постов о составе караулов, наличии техники, ГСМ, обязательно проверяется исправность радиосвязи с постами. Все сведения передаются в областное управление МЧС.
Диспетчер центра оперативного управления, можно сказать, находится в эпицентре событий, хотя и тревожных. В ЦОУ стекается вся информация. Именно здесь диспетчеры первыми узнают о случившейся чрезвычайной ситуации и принимают важное ответственное решение — сколько и каких сил, из каких организаций нужно направить на спасение, помощь людям. Именно центру оперативного управления принадлежит важная координирующая роль в функционировании единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС), которая, говоря простым языком, дает возможность людям в любой чрезвычайной ситуации (не только пожар, но и прорыв канализации, утечка газа и т.п.) звонить по единому номеру «101». А дальше уже задача диспетчеров ЦОУ: передать сообщение соответствующим службам. Телефонная связь между дежурно-диспетчерскими службами аварийных служб прямая, так что компетентные специалисты достаточно быстро узнают от диспетчеров ЦОУ о происшествии и принимают меры. Таким образом, с помощью единой диспетчерской службы МЧС в короткие промежутки времени привлекает на ЧП не только свои силы, но и других необходимых в таких случаях организаций. Совместно проблема разрешается гораздо быстрее, чем если бы это было головной болью одной службы.
– Какие чувства овладевают, когда поступают тревожные звонки? – интересуюсь у Владимира.
В ответ он говорит:
– Если уж нам позвонили, значит, у кого-то случилась беда. И, конечно, в этот момент думаешь только о том, как быстрее организовать помощь.
– Он уже по звуку может определить – тревожный звонок или нет, – не без гордости дополняют его коллеги.
Звонят сюда и с целью получить консультацию. Например, что делать, когда без причины издает сигнал автономный пожарный извещатель, где купить питание к нему и другие.
В летнее время поступает много звонков от населения с просьбой оказать помощь в удалении гнезд шершней и ос. А на такие, как снять с дерева котенка, сегодня спасатели уже не выезжают. Хотя в прошлом году приходилось спасать котенка, который упал в колодец.
Разговор с Владимиром Сычевником был недолгим. Он буквально на 15 минут отвлекся от работы. Что ж, пусть все дежурства будут спокойными и служится легко.
Марина ЯНЮК.
Фото Григория ШИРЯЕВА.
На снимке: диспетчер В. Г. Сычевник.

Предыдущая статья

Трагедия на дороге