banner

Демократия в кризисе. Штурм Капитолия сторонниками действующего Президента США обернулся кризисом власти: Дональду Трампу грозит импичмент

13 Января’21
922

Эксперты констатировали раскол в американском обществе и предрекают Америке глубокий политический кризис.

Вечером 6 января после выступления на митинге у Белого дома действующего президента Америки Дональда Трампа, где он в очередной раз отказался признавать поражение на выборах и заявил о многочисленных фальсификациях, его сторонники учинили штурм Капитолия. В этот момент в здании происходил подсчет голосов выборщиков. Участники «Марша за спасение Америки» таким образом хотели продемонстрировать свое несогласие с утверждением Джозефа Байдена победителем президентской гонки.



В какой-то момент митингующие прорвали кордон полиции и ворвались в здание Конгресса. Правоохранителям пришлось применить слезоточивый газ. Дебаты были прерваны, а конгрессмены срочно эвакуированы. В результате беспорядков погибли пять человек, в том числе полицейский. Одна из женщин была ранена из огнестрельного оружия в упор, которое применила охрана Капитолия. Позже пострадавшая скончалась в больнице. Обстоятельства гибели других манифестантов выясняются.

В Вашингтоне был введен комендантский час. У Трампа потребовали, чтобы он попросил протестующих разойтись. Действующий президент США опубликовал твит, в котором призвал людей возвращаться домой с миром. В ходе беспорядков правоохранители задержали 68 человек. Сообщалось, что в офисах Демократической и Республиканской партий были обнаружены два самодельных взрывных устройства. Спецназу ФБР и Национальной гвардии, которую к Конгрессу распорядился отправить Трамп, потребовалось несколько часов, чтобы навести порядок. В районе протестов на некоторое время отключили мобильную связь и интернет. Сейчас правоохранители оперативно задействуют все ресурсы для выявления и ареста лиц, которые принимали участие в митинге. Граждан просят сообщать любую информацию об участниках демонстрации.

Конгресс все же утвердил победу Джозефа Байдена. Трамп пообещал обеспечить мирную передачу власти, но не отрекся от своих заявлений насчет фальсификации выборов и заявил о том, что продолжит свою политическую кампанию. Он также осудил насилие и беспорядки, отметив, что виновные должны понести наказание.

Социальные сети вскоре принялись «банить» главу США. Twitter обнародовал заявление о том, что аккаунт Дональда Трампа будет заблокирован навсегда «в связи с риском дальнейшего подстрекательства к насилию». Facebook и Instagram также лишили Трампа возможности общаться со своей многомиллионной аудиторией через вышеназванные платформы до инаугурации Джозефа Байдена, которая состоится 20 января.

События, произошедшие в Вашингтоне, потрясли весь мир. На случившееся быстро отреагировали главы и политические элиты других государств. Ангела Меркель, к примеру, заявила, что кадры из США вызывают гнев и печаль, а отказ Трампа признать поражение на выборах – сожаление. Немецкие парламентарии, в свою очередь, сочли уместным поднять вопрос об усилении безопасности бундестага.

К активному обсуждению событий в Вашингтоне приступили политологи и общественные деятели. Случай беспрецедентный в истории страны: последний раз Капитолий подвергался нападению в 1814 году во время войны, когда британские войска захватили город. Многие начали высказывать мнение о том, что США теперь будет сложно претендовать на звание мирового лидера демократии. Эксперты констатировали раскол в американском обществе и предрекают Америке глубокий политический кризис. Некоторые уверены, что протесты будут повторяться, а их география расширится. Обвиняют элиту США и в применении двойных стандартов в отношении протестов. Джозеф Байден открыто назвал протестующих внутренними террористами, бандитами и головорезами, а конгрессмены-демократы обвиняют Трампа в подстрекательстве к бунту и намерены инициировать процедуру импичмента – к слову, второй раз за время правления действующего президента.

#в мире #США #протесты #выборы

Владимир Метлицкий

Фото:Reuters

Предыдущая статья

Belarus, China discuss COVID-19 response measures