banner

Урок на «десятку»

31 Января’12
1687

Урок на «десятку»

«Ребята, давайте закроем глаза и перенесемся в сказочный зимний лес», – продумывала я организационный момент следующего урока. Но все что-то было не то, не так, неинтересно. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!» – осенило меня. Сказано – сделано. Дело за малым – определить, куда и с кем отправиться. К счастью, в нашей школе учителей-энтузиастов достаточно, поэтому попутчиков долго искать не пришлось. Светлана Сергеевна Калач не только с удовольствием составила нам компанию, но и предложила стать участниками экологического проекта «Кладовая леса». Кстати, этот проект завоевал Диплом второй степени на областном конкурсе «Трудовой семестр: лето-2011» в номинации «Молодежь за чистоту городов и сел» и сейчас набирает обороты.
Урок на «десятку»Маленькая мысль разрасталась, как снежный ком. Планируемая прогулка по зимнему лесу превратилась в экологическую экспедицию «Следы невиданных зверей» в рамках мини-проекта «Жизнь в зимнем лесу». Подготовились как следует: вспомнили правила поведения в лесу – получилась целая выставка рисунков, изучили следы животных на снегу, утеплились, взяли с собой термосы с горячим чаем – и в путь!
Лес встретил нас безмолвной тишиной. Говорить хотелось шепотом, чтобы не нарушить этот безмятежный покой природы. Но… Вот первые следы! Эмоции переполняют! Начинаются целые баталии эрудитов. Кто прошел? Куда шел? Зачем шел? Оборону от шквала вопросов и предположений стойко держал лесничий Бровского лесничества Евгений Иванович Борель, который любезно согласился сопровождать нас в поисках следов зверей и... приключений.
Сколько всего интересного таит в себе лес! Мы нашли и определили следы лисы, косули, оленя, диких кабанов, оставляя за собой следы зимних людей, над которыми, может быть, когда мы уедем, будут ломать голову дикие животные, определяя, что за гости наведывались к ним. Поучаствовали в подкормке лесных жителей, имели возможность взглянуть на зимний лес со смотровых вышек. И, конечно, получили море удовольствия от красоты леса, принаряженного пушистым, белоснежным снегом, искрящимся в лучах солнца.
Я уверена, после таких впечатлений любой урок, тема которого будет связана с зимним лесом, пройдет на «десятку».

Людмила ПОБУДЕЙ,
учитель 3 «А» класса СШ № 3 г. Свислочь.

Предыдущая статья

К качественному показателю в работе с молодежью