Сумма расходов на товары и услуги не всегда соответствует их полученному количеству и реальной стоимости. После анализа затрат оказывается, что часть денег просто улетает на ветер. Минимум в 6 случаях причиной лишних расходов становятся рассеянность, плохая память или элементарная лень.
Незакрытые карты
Банки ежегодно списывают с карточного счета плату за обслуживание и смс-информирование независимо от того, пользуется клиент пластиком или нет. Лучше закрыть ненужную карту, написав заявление в отделении банка. В противном случае придется оплачивать услуги, которые не использовались.
Фальшивые акции и скидки
Яркие ценники со скидкой от 30 до 70% привлекают внимание и вызывают желание сделать покупку, будь то пачка чая, шоколадка или шампунь. Обычно в качестве акционной указана фактическая стоимость товара, а перечеркнутая цифра специально завышена в несколько раз. При знании примерной стоимости товаров и услуг уловка не сработает. Ориентируясь в ценах, можно избежать лишних затрат и ненужных покупок.
Забывчивость
Оплата коммунальных услуг, налогов, кредитов производится в определенный срок. За несвоевременное внесение средств насчитывается пеня. Она начисляется ежедневно и зависит от суммы просрочки.
Есть несколько способов предотвратить лишние затраты на штрафы:
- установить напоминание на смартфоне;
- настроить автоматическое списание платежей через онлайн-банк;
- тем, кто не разбирается в современных технологиях, можно делать пометки в календаре или использовать специальные стикеры.
Проверка чеков
Мало кто из покупателей проверяет в магазине чеки после оплаты покупок, а зря. В них часто встречаются ошибки:
- вместо одной позиции пробито несколько;
- стоимость товара в чеке выше, чем на ценнике;
- пробиты товары, которые не приобретались.
Ошибки случаются из-за технического сбоя в программе или по вине кассира. Если сразу заметить несоответствие и указать на него администратору, деньги можно вернуть. Проверка обязательно требуется при покупке на большую сумму и наличии нескольких позиций в чеке. За чужие ошибки платить не стоит.
Проверка коммунальных счетов
Из-за излишней доверчивости в сочетании с ленью люди вносят за коммунальные услуги сумму, которая указана в квитанции. В бумаге может быть неверно рассчитан размер платежа, не учтена льгота или присутствовать опечатка. Квитанции формируют люди, которым свойственно ошибаться. Иногда коммунальщики приписывают чужие долги добросовестным плательщикам, завышают тариф или указывают суммы за непредоставленные услуги.
Необходимо иметь под рукой распечатку с действующими тарифами и самостоятельно перепроверять насчитанный платеж. При обнаружении ошибки следует обратиться в коммунальную службу для перерасчета. Также рекомендуется регулярно проводить сверку платежей, чтобы исключить возникновение задолженности и избежать пени.
Разница в цене
Большинство людей делает покупки в одном месте, чтобы сэкономить время на походах по разным магазинам или рынкам. Чай, приобретенный в одной торговой точке за 200 рублей, в другом месте стоит на 15 рублей дешевле. Это немного, но переплата происходит регулярно, и за месяц набегает немаленькая сумма.
Цены на товары можно сравнивать с помощью приложений торговых сетей. Это сэкономит время и деньги. Есть бесплатные приложения, в которых собраны акции и распродажи от всех магазинов с обзором цен. В них не только можно узнать о действующих акционных предложениях, но и получить купон на скидку или кэшбек до 100% от стоимости товара.
Фото из открытых источников