В Гродненской области зарегистрировано уже 12 дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов.
25 сентября в г. п. Красносельский велосипедистка столкнулась с автомобилем. 18-летняя жительница этого поселка, двигаясь на велосипеде по проезжей части дороги при повороте налево не пропустила имевший преимущество легковой автомобиль. Поездка для нее закончилась в больнице: в результате столкновения девушка получила травмы виде ушибов и переломов. Сотрудникам ГАИ пострадавшая объяснила, что знает правила движения, которые запрещают велосипедистам двигаться по проезжей части при наличии тротуара, однако пренебрегла ими, поскольку ехать по тротуару ей было неудобно.
В этом году в Гродненской области зарегистрировано уже 12 дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. Сотрудники ГАИ отмечают, что половина этих ДТП произошла по вине двухколесных участников дорожного движения. Чаще всего их причиной становится незнание велосипедистами правил дорожного движения или умышленное пренебрежение их требованиями.
Сотрудники ГАИ еще раз отвечаютна самые распространенные вопросы о правилах для велосипедистов:
По тротуару или по дороге?
Правила предписывают велосипедистам двигаться по велодорожке, а если она отсутствует — по тротуару, не мешая при этом пешеходам. По проезжей части разрешается ехать только в том случае, если нет ни велодорожки, ни тротуара. При этом следует держаться не далее метра от ее правого края. Выезд далее метра допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. Это правило касается только тех дорог, которые не являются автомагистралями. На автомагистралях движение велосипедистов запрещено. При наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.
Пешком или на велосипеде?
При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными правилами для движения пешеходов. Для чего это нужно? Автомобилисты знают, как порой непредсказуемо бывает появление других участников дорожного движения на проезжей части. Даже пешеходы, случается, неожиданно «выскакивают» прямо под колеса, что говорить про велосипедистов, скорость передвижения которых гораздо больше. А чем больше скорость, тем меньше времени у водителя отреагировать на появление человека на дороге. В идеале велосипедист должен подъехать к переходу, остановиться, спешиться, убедиться в том, что водители его заметили — и лишь потом выходить на проезжую часть.
Фликеры или фонари?
Очень часто от велосипедистов приходится слышать: так что должно быть установлено на велосипеде, фонари или световозвращатели? Одно другого не заменяет! Согласно основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди — световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателями оранжевого цвета. В то же время в пункте 149 указано: при движении по дороге в темное время суток и при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет. Так что если вам приходится ездить в темноте, на вашем велосипеде должны быть и фликеры, и фонари.
Груз или пассажир?
Перевозить грузы или пассажиров правила разрешают с ограничениями. В качестве пассажиров можно перевозить лишь детей до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье. Перевозить грузы можно, если они выступают не более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты велосипеда и если они не мешают управлению.
Зимой или летом?
Правила не запрещают использовать велосипед зимой, однако запрещают двигаться на велосипеде в условиях снегопада или гололедицы.
volkovysknews.by
Фото Татьяны КОВАЛЬЧУК