Теперь, кроме работников ГУП «Национальное кадастровое агентство», агентств по госрегистрации, государственной регистрацией недвижимости будет заниматься нотариус.
Если документы для госрегистрации недвижимости, прав на нее и сделок с ней удостоверил или выдал нотариус (например, договор купли-продажи недвижимости, договор дарения и др., а также выдал свидетельство о праве на наследство на недвижимость), он:
– в этот же день направит в Единый реестр имущества для госрегистрации электронные копии таких документов на бумаге и уведомление об их направлении в виде электронного документа.
Затем нотариус:
– получит свидетельство (удостоверение) о госрегистрации в виде электронного документа, а если нотариальное действие совершено удаленно – на бумаге. Свидетельство (удостоверение) нотариусу направит регистратор в день госрегистрации.
Это значит, что:
1) заявителю не надо будет подавать нотариусу:
– заявление о представлении интересов в организации по госрегистрации;
– заявление о госрегистрации (его заменит уведомление нотариуса о направлении документов для госрегистрации);
2) свидетельство (удостоверение) заявителю выдаст (направит) нотариус. Такой же порядок действий введен для внесения исправлений в ЕГРНИ.
При госрегистрации, внесении исправлений через нотариуса размер платы и реквизиты для ее внесения регистратор направит в течение часа со времени поступления документов в ГИС «Единый реестр имущества». Оплачивать услуги нотариуса по госрегистрации, внесению исправлений не надо.
Следовательно, гражданам не придется после удостоверения сделки или получения наследства обращаться в орган регистрации для регистрации перехода права собственности на недвижимость.
Предусмотрены случаи, при которых нотариус не будет направлять документы в Единый реестр имущества.
Юлия КРЕВЧИК,
нотариус Гродненского нотариального округа, заведующий нотариальной конторой Свислочского района