
– Елена Анатольевна, какие существенные изменения внесены в Правила дорожного движения?
– Одно из нововведений, и оно порадует водителей, – это уменьшение количества документов, которые представляются для проверки сотрудникам ГАИ. Из списка исключены документы, подтверждающие прохождение техосмотра, и страховой полис, если он заключен в электронном виде. Водитель обязательно должен иметь при себе только водительское удостоверение и свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон), а если авто не зарегистрировано – то документ, подтверждающий законность его приобретения.
– Расскажите, что изменилось для велосипедистов?
– Согласно новым Правилам, теперь на пешеходном переходе велосипедистам можно не спешиваться. С важным уточнением: при подъезде к зебре нужно снизить скорость, убедиться в безопасности выезда на дорогу и двигаться не быстрее идущего пешехода.
Ночью велосипедисты должны быть в одежде со световозвращающими элементами. А вот перевозить детей от семи лет запрещено. Ребенок до этого возраста может быть пассажиром, но должен сидеть в велосипедном шлеме и на дополнительном и специально оборудованном сиденье.
– В последнее время популярностью пользуются средства персональной мобильности (СМТ). Как новые Правила коснулись их?
– Их пользователи считаются пешеходами, но могут ездить по велодорожкам, а если их нет – по тротуарам и обочинам со скоростью не выше 25 километров в час. Преимущество у пешеходов без СМТ.
На средствах персональной мобильности нельзя находиться в состоянии опьянения, перевозить пассажиров (если нет оборудованных мест для сидения), не держаться за руль, передвигаться до 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон).
– Что еще ждет участников дорожного движения?
– Стоит упомянуть о пешеходах. В новой редакции они получили несколько преимуществ перед водителями. Например, водитель обязан предоставить преимущество пешеходам и велосипедистам, завершающим пересечение дороги. Для этого расстояние между машиной и пешеходом должно составлять не менее двух полос (при их наличии). Также закреплено преимущество пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах и дорожках (при движении на средствах персональной мобильности). А еще на регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах (при движении на средствах персональной мобильности) при одновременном разрешающем сигнале регулировщика или светофора.
При этом шагающему по проезжей части пешеходу запрещено действовать, представляя угрозу для безопасности дорожного движения.
И еще. На автомагистралях и дорогах мотоциклы, легковушки и грузовики массой до 3,5 тонны могут ехать со скоростью не более 120 км в час (до этого – 110), автобусы – до 100 км в час (до этого – 90).
При въезде на перекресток, где организовано круговое движение, поворотники включать не нужно. Далее поворот показывают в зависимости от направления движения.
По-прежнему действует запрет на пользование смартфонами за рулем.
Марина ЯНЮК