banner

Блокирование железнодорожных путей и повреждение имущества предприятий ж/д транспорта: изменения в законодательстве

16 Марта’21
1112


Расширена формулировка статей и конкретизированы суммы штрафов.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 января 2021 года №93-З «О ведении в действие кодексов» с 1 марта текущего года вступили в законную силу изменения в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь. Вступившие в действие изменения внесли коррективы в статьи Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, связанные с блокированием железнодорожных путей и повреждением имущества предприятий железнодорожного транспорта. Расширена формулировка статей и конкретизированы суммы штрафов.

Раньше статья 18.1 «Умышленное блокирование транспортных путей» ответственность определяла следующим образом:
Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом, - влечет наложение штрафа в размере от шести до десяти базовых величин.

В действующей редакции статьи 18.1 законодатель определил две части, конкретизирован размер штрафа, при этом верхний предел увеличен с 10 до 50 базовых величин. Во второй части статьи 18.1 вводится в действие ответственность за умышленное блокирование транспортных коммуникаций лицом, управляющим транспортным средством.

С 1 марта 2021 года статья 18.1 Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях определена следующим порядком:

1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом, - влечет наложение штрафа в размере от шести до пятидесяти базовых величин.
2. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций лицом, управляющим транспортным средством, в месте проведения массового мероприятия либо повлекшее создание аварийной обстановки, - влечет наложение штрафа в размере от шести до пятидесяти базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком от одного года до двух лет или без лишения.

Под созданием аварийной обстановки понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц, а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения.

Изменений коснулись нормы статьи, связанной с нарушением правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте. Новая версия статьи в КоАП фигурирует под номером 18.2 и насчитывает четыре части. Из данной статьи исключены нормы о несоблюдении установленных габаритов при погрузке или выгрузке грузов. За проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях конкретизирована диспозиция статьи - в местах, не предназначенных для их пересечения, а также определен размер штрафа в размере до 2 базовых величин.

С 1 марта 2021 года статья 18.2 Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях «Нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте» определена следующим порядком:

1. Подкладывание на железнодорожные и трамвайные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного или городского электрического транспорта, - влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин.
2. Повреждение железнодорожного или трамвайного путей, защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов, сооружений и устройств сигнализации и связи, - влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.
3. Нарушение правил проезда гужевого транспортного средства и прогона скота через железнодорожные пути, выпаса скота вблизи железнодорожных путей, - влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.
4. Проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их пересечения, - влекут наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

Согласно Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь, составлять протоколы и рассматривать дела по вышеуказанным статьям КоАП имеют право исключительно должностные лица органов внутренних дел.

Начальник ООПП Гродненского ОВД на транспорте В.В.Курман

Фото:из архива "ГП"

Предыдущая статья

Время расцвета