banner

Засветиться в темноте, или Сколько стоит безопасность?

29 Ноября’10
1935

Основная часть дорожных происшествий случается именно в вечернее время, а в осенне-зимний период, когда темнеет рано, количество пострадавших возрастает в два-три раза. Пешеходы часто пренебрегают установленными правилами и знаками, переходя дорогу в не предназначенных для этого местах либо перед близко идущим транспортом, что обычно и приводит к трагедии.

Во многих странах Западной Европы уже почти четверть века существуют правила, обязывающие пешеходов заботиться о собственной безопасности. За движение в темное время суток без светоотражающих элементов грозит немалый штраф, а если несчастный случай все же произошел, отсутствие подобных обозначающих нашивок на одежде пешехода зачастую служит обстоятельством, исключающим вину водителя.

А как у нас? Считают ли наши граждане необходимым носить фликеры?

Ольга, мама двоих детей:

— Использовать светоотражающие элементы обязательно нужно. Своим детям постоянно об этом говорю. Но проблема в том, что носить светоотражающие ленты неудобно, фликеры, которые прикрепляются к портфелям, не совсем эффективно. Считаю, что правильным было бы шить верхнюю одежду со светоотражающими вставками, чтобы было и красиво, и в то же время служило безопасности.

Петр, водитель с 34-летним стажем:

— Считаю правильным, что обязали пешеходов носить светоотражатели. Для водителей это очень удобно. Не заметить человека, обозначенного подобными элементами, даже в условиях плохой видимости, практически невозможно.

Когда я не водитель, а пешеход, то со мной всегда светоотражатель. Я же забочусь о своей безопасности!

Татьяна, учащаяся 11 класса:

— Нам в школе постоянно напоминают, чтобы носили фликеры. Об этом и в газетах много пишут, и по радио говорят. Я думаю, что если этот вопрос стал проблемным, значит, он очень важен. Я, например, ношу фликер и считаю это правильным.

Мы уже привыкли к светящимся жилетам сотрудников ГАИ и работников дорожных и других служб, а вот о том, чтобы приобрести подобное средство безопасности в личное пользование, пока еще мало задумываемся. Хотя уже есть существенные сдвиги.

Марина ЯНЮК.

Предыдущая статья

Чацвёртыя сярод 35-ці