banner

Рассмотрено в райисполкоме. "Ответить, нельзя медлить"

03 Февраля’20
807

Каждый руководитель сам решает, где поставить запятую.  Но правильно ли это?



На первом в этом году заседании Свислочского районного исполнительного комитета речь шла о том, как выполняются мероприятия по реализации Директивы Президента № 2  «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» и об обращениях граждан и юридических лиц, поступивших в Свислочский районный и сельские исполнительные комитеты в 2019 году. В заседании приняла участие начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Гродненского облисполкома Екатерина Федосенко.

Из доклада заведующего сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Валерия Криштофика следовало, что в 2019 году в Свислочский райисполком поступило 164 обращения граждан и юридических лиц, что на 42 обращения большее, чем в 2018 году. В сельисполкомы поступило 51 обращение. 

В районе продолжается практика проведения личных приемов граждан и юридических лиц председателем и заместителями председателя райисполкома – 78 приемов и 70 обратившихся. В ходе проведения 16 выездных приемов обратилось 17 граждан.

Из вышестоящих организаций в райисполком в 2019 году перенаправлено на рассмотрение 26 обращений от жителей Свислочского района (в 2018 году – 11), поступило на рассмотрение 27 поручений о рассмотрении обращений граждан (в 2018 году – 25). Примечательно то, что практически половина заявителей и в том, и в другом случае ранее в райисполком не обращались. Хотя итоги рассмотрения после обращения в вышестоящие организации в целом остались такими же, как и при первоначальном рассмотрении в райисполкоме.

Как правило, заявителей волнуют вопросы, связанные с жилищным фондом и жилищно-коммунальным хозяйством, занятостью и охраной труда, агропромышленным комплексом. Самая острая тема в зоне обслуживания ЖКХ – благоустройство и содержание населенных пунктов, в том числе содержание улично-дорожной сети. 

Согласно утвержденному графику, в райисполкоме проведены 52 «прямые телефонные линии» председателем, заместителями председателя, управляющим делами райисполкома, председателем Свислочского районного Совета депутатов. В ходе их проведения поступило больше ста звонков от граждан. 

Изучением состояния работы с обращениями в организациях района занимается мониторинговая группа. В ходе проведения выездных мониторингов были выявлены нарушения в ведении делопроизводства по обращениям граждан, недостаточной информации для посетителей на стенде, осуществлении административных процедур.

Даны рекомендации о размещении необходимой информации на стенде и в папках, об оформлении документов после завершения рассмотрения обращений, о ведении книги замечаний и предложений, об оформлении ответов на обращения граждан и юридических лиц, о наличии документов, регламентирующих работу с обращениями граждан и юридических лиц и их изучение, о проведении «прямых телефонных линий» в организациях, о ведении делопроизводства по осуществлению административных процедур.

За 2019 год в Свислочском районе информационно-пропагандистскими группами райисполкома в  трудовых коллективах и с населением по месту жительства проведено 60 встреч (31 – в трудовых коллективах, 29 – с населением по месту жительства). В ходе встреч поступило 34 обращения, все они рассмотрены. Продолжена практика отчетов руководства района перед населением. В 2019 году руководством района проведено 167 встреч и отчетов, из них 60 – с населением по месту жительства, 107 – в трудовых коллективах.

К сожалению, при рассмотрении обращений граждан имеют место негативные моменты. В некоторых случаях исполнителям приходится неоднократно напоминать о предоставлении ответов. Порой ответы бывают настолько формальными, что это порождает новую волну недовольства граждан. С таким подходом к делу в корне не согласен председатель райисполкома, поэтому за нарушения законодательства об обращениях его распоряжением в 2019 году привлечено к дисциплинарной ответственности 2 должностных лица. В подчиненных райисполкому организациях за нарушения законодательства об обращениях привлечено одно должностное лицо.

Немаловажное значение в Директиве № 2 придается осуществлению административных процедур. В 2019 году в отделы и управления райисполкома, сельские исполнительные комитеты обратилось 5 688 граждан (в 2018 г. – 10 417), 213 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 

В службе «одно окно», отделе ЗАГС, управлении по труду, занятости и социальной защите райисполкома установлен программный комплекс «Одно окно». В отделах и управлениях райисполкома, сельских исполнительных комитетах существует возможность подачи электронных запросов в интересах граждан. Все работники обеспечены индивидуальной оргтехникой и рабочими местами. Для граждан созданы все необходимые условия приема, а также места ожидания приема.

Как налажена работа с обращениями граждан в Свислочском РУП ЖКХ, рассказал исполняющий обязанности директора Владимир Бабич. 

Председатель райисполкома Владимир Онищик, расставляя акценты, внес свои предложения по совершенствованию работы мониторинговой группы, контрольной деятельности, учебы специалистов по работе с обращениями граждан. Глава района обратил внимание на необходимость широкого информирования людей по проблемным вопросам.

Ольга БУБЕНЧИК 

Предыдущая статья

Вечер встречи выпускников прошел в Порозовской СШ