banner

Служба «одно окно»: что нового?

05 Ноября’10
1691

Служба «одно окно»: что нового?Чуть больше года в структуре управления делами райисполкома функционирует служба «одно окно». Изначально работа с обращениями граждан велась согласно «Перечню административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан», утвержденному Указом Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. № 152. В ходе ее выяснилось, что не все административные процедуры, указанные в Перечне, востребованы населением. Возникла необходимость поменять законодательную базу. Так появился новый Перечень, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200. В соответствии с этим Перечнем существенно уменьшилось количество административных процедур, в связи с чем сократилось их число и в службе «одно окно» Свислочского райисполкома — с 42 до 34. Этот нормативный документ считается исчерпывающим, то есть подразумевает выполнение только оговоренных административных процедур.

За 9 месяцев текущего года служба «одно окно» выдала 2 675 справок по заявлениям граждан и по запросам организаций, приняла 442 заявления по вопросам регистрации по месту жительства и снятия с регистрационного учета, 252 заявления по осуществлению административных процедур, связанных с принятием решений исполкома. Всего рассмотрено 3 369 обращений. Есть и первые положительные отзывы о работе службы. В книге замечаний и предложений райисполкома люди оставляют свои благодарности.

Упростить работу с гражданами позволит налаженное взаимодействие службы «одно окно» и ЦБУ № 419 ОАО «АСБ Беларусбанк» г. Свислочь. Для выполнения административной процедуры, касающейся принятия решения о предоставлении молодым и многодетным семьям финансовой поддержки государства в погашении задолженности по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, установлена программа Клиент-банк.

— Кроме того, мы заинтересованы в повышении профессионального уровня должностных лиц, ответственных за работу с обращениями граждан, — говорит начальник документационного и правового обеспечения работы с населением управления делами райисполкома Татьяна Леонидовна Стельмашок. — Недавно с управляющими делами и лицами, их замещающими, Порозовского поселкового и сельских исполнительных комитетов проводился зачет на предмет знания законодательства по работе с обращениями граждан и осуществлению административных процедур.

К числу последних нововведений в работе службы «одно окно» можно отнести принятие единого по республике трехзначного номера. Набрав код любого города и номер 142, человек сможет получить информацию о режиме работы государственных учреждений, времени приема граждан руководителями, порядке записи на прием к председателю райисполкома, его заместителям, а также по другим вопросам, связанным с осуществлением административных процедур.

Ольга БУБЕНЧИК.

На снимке: справку о занимаемом жилом помещении и составе семьи молодой маме выдает паспортист Свислочского РУП ЖКХ Л. Ф. Соловей.

Фото автора.

Предыдущая статья

«Жидкое серебро» — для человека не добро