banner

Ставка на востребованность

26 Ноября’10
1370

— Первоочередная задача УКП «Бытобслуживания» — оказание качественной услуги населению, — подчеркнул в начале нашего разговора директор предприятия Николай Иванович Орел. — Наши услуги охватывают сегодня весь район. Ведь если конкурент-частник работает главным образом в городских условиях, то на селе — только мы. В услугах также предусмотрены скидки ветеранам войны, инвалидам.

— Николай Иванович, что сегодня вы предлагаете населению?

— В списке оказываемых нами услуг в настоящее время одиннадцать обязательных социально значимых услуг и семь, которые внедрены и развиваются благодаря востребованности на  рынке.

Индивидуальный пошив и ремонт одежды, парикмахерские и ритуальные услуги, фотография, ремонт обуви, бытовых машин и приборов, теле- и радиоаппаратуры, прокат, стирка белья входят в перечень услуг социально значимых. Самые ходовые из них — ремонт и пошив одежды, на которых мы заработали в этом году уже 127 млн. рублей, стирка белья (47 млн. рублей), парикмахерские услуги (69,1 млн. рублей). Пользуется популярностью у населения ремонт обуви: наш ценовой диапазон этой услуги самый низкий в районе. Эта услуга за десять прошедших месяцев позволила нам заработать 6 млн. рублей.

— Может ли житель района рассчитывать на выполнение заказа, скажем, на химчистку изделий или покраску, если в бытовке нет соответствующего оборудования и специалистов? Будет ли удовлетворен его потребительский интерес?

— Мы работаем по кооперации со всей системой облбыта. Поэтому не отказываем людям ни в чем. Принимаем заявки и на те услуги, которые не может оказать наше предприятие непосредственно. Да, у нас нет мастерской по ремонту бытовых приборов и техники, но у нас заключен договор с индивидульным предпринимателем Н. Н. Талерчиком. Если возникли неполадки в пылесосе или электробритве, мы направим заказ в ОАО «Гроднорембыттехника», которое входит в структуру облбыта. Химчистку и покраску производим путем переадресации вещей в ОАО «Чайка» (ковровые изделия и напольные покрытия чистим сами). В Гродно наш транспорт бывает еженедельно, поэтому с отвозом и привозом заказа проблем нет. Что касается цены, то клиент оплачивает конкретно услугу плюс небольшую надбавку за прием заказа. Приемлемо. В общем, человек остается доволен.

— Как у вас обстоят дела с изготовлением железобетонного ограждения?

— Это одно из значимых направлений в работе предприятия. Продукция пользуется спросом и у частного потребителя, и среди организаций. Так, в этом году для населения изготовлено железобетонного забора на 8,1 млн. рублей, для организаций района изготовлено и установлено ограждения на сумму 331 млн. рублей.

— Новые для вас услуги осваиваете?

— Получена лицензия на грузоперевозки. Исключительно для населения. Эта услуга предложена с недавнего времени, но мы уже заработали на ней два миллиона. Сегодня востребован и ремонт кровель, специалисты и оборудование для этих работ у нас имеются. Конечно, ищем новые виды. Вот осваиваем производство памятников, не требующих шлифовки, с невысокой себестоимостью. С нового года планируется размещение на мощностях комбината производства СП ЗАО «Мілавіца», а это позволит создать 25 новых рабочих мест.

— Что дальше?

— Будем продолжать. Дела идут. Прогнозные показатели УКП «Бытобслуживания» выполняются. Задание по росту заработной платы также выполнено.

Подготовила Наталья КОМАР.

Предыдущая статья

Мои года — мое богатство