banner

Учительским взглядом

19 Ноября’10
1474

Учительским взглядомВ числе участников Всебелорусского собрания Мария Брониславовна Габрияник – директор ГУО «Полонковская базовая общеобразовательная школа», депутат Вердомичского сельского Совета, член общественной организации преподавателей французского языка.

Родом из Ивьевского района. После окончания вуза приехала в Свислочский район по распределению. Здесь вышла замуж. Вырастила двоих дочерей. 27 лет трудовой деятельности она посвятила Полонковской школе.

Мария Брониславовна — грамотный и знающий педагог с творческой искоркой в душе, с желанием искать, создавать, зажигать энергией, инициативой. Ее авторитет среди коллег и  учеников неоспорим, и потому право представлять район на IV Всебелорусском народном собрании педагогу со стажем доверено не случайно. Сегодня слово Марии Брониславовне.

— Для меня большая честь представлять Свислоччину на этом форуме. На общество, на жизнь я смотрю именно как педагог и учитель. Школа — это стартовая дорожка в самостоятельную жизнь, она формирует у ребенка личность, открывает дверь в страну знаний, воспитывает отношения к людям и миру, учит размышлять и познавать. Как в любой сфере жизни и социума, у школы есть опыт, проблемы, достижения и перспективы. Все это достойно широкого и всестороннего обсуждения.

Я приехала в Полонковскую школу в 1983 году с дипломом учителя французского и немецкого языков, закончив Минский госу­дар­ственный педагогический ин­сти­­тут иностранных языков. Работа учителя — мое призвание, я чувствую себя всегда молодой рядом с детскими пытливыми умами. Пройдя свой путь по карьерной лестнице до директора школы, я иногда скучаю по тем временам, когда основной моей задачей было заинтересовать детей обучением французского языка, но зато сейчас я могу и стараюсь влиять на все процессы, происходящие в школе.

К сожалению, в этом году средняя школа в поселке Островский стала базовой. Причина тому — уменьшение количества учеников.  

Но даже маленькие школы могут громко о себе заявлять. В рейтинге по 30-ти показателям качества образования в 2009 году Полонковская школа заняла четвертое место в районе. Я горжусь этим результатом, он показывает, насколько талантливы и активны участники нашей школьной команды, а это дружный коллектив из 18 учителей и 54 учеников.

За последние пять лет Полон­ковская школа выпустила 55 учеников, 20 из них поступили в высшие учебные заведения. К сожалению, кадетские профильные классы, в которых ученики готовились к поступлению в Военную академию Республики Беларусь, закрыты в 2008 году. Сама идея кадетских классов достаточно перспективна, но у школы нет необходимой материальной базы, чтобы ее осуществлять на должном современном уровне. Вообще, как это ни банально, многое в школе упирается в ресурсы. Современные технологии ушли далеко вперед, но и мы не стоим на месте. В последнее время за счет бюджетных, собственно заработанных и спон­сорских средств были закуплены новая компьютерная техника, муль­тимедийная установка, элект­ронные средства обучения по учебным предметам, музыкальная аппаратура. К сожалению, основная компьютерная база устарела, поэтому многие образовательные программы использовать мы не можем.

Какие еще проблемы у совре­менной школы?

Часто бывает так, что в школу приходят работать случайные люди. Вместо того чтобы заинтересовать ученика в предмете, открыть в нем способности, учитель излагает скучно и без энтузиазма. Школа должна учить учиться, а в итоге воздвигает непреодолимую стену между школьником и знаниями.

Считаю, что в современной школе детям не хватает мужского воспитания и примера, так как среди учителей совсем мало представителей сильного пола.  

Что касается методического обеспечения образования, то я считаю, что по многим предметам нет толковых учебников, не всегда программы по отдельным предметам согласованы между собой, что негативно влияет на качество преподавания, снижает уровень обучения учащихся.

Но, пожалуй, самая острая проблема состоит в бюрократизации сферы образования. По этой причине талантливые педагоги уходят из школы. Учителя с горечью понимают, что занимаются не тем, чем должны, что показателем эффективности школы нужно считать количество умных, здоровых и успевающих детей, а не количество запол­ненных отчетов. Об этом много говорится, но по-прежнему мало делается. Надеюсь, что в Минске 6 и 7 декабря озвученные проблемы наконец будут услышаны и за словом последует действие.

Подготовила Ядвига КОБРИНЕЦ.

Фото Григория ШИРЯЕВА.

Предыдущая статья

На верность полю присягаю