14 декабря состоялась «прямая линия» председателя районного исполнительного комитета О. М. Таргонского с населением. Вопросы руководителю района поступали на протяжении двух часов общения. Их содержание позволяет судить о том, что сегодня наиболее актуально для жителей района, какие вопросы требуют вмешательства руководителя района, а где следует сосредоточить внимание тех или иных служб.
В осенне-зимний период для граждан, проживающих в частных домах, вопрос обеспечения топливом порой становится проблемой номер один. Несмотря на то, что структурами райисполкома, сельскими и поселковым Советами, топливоснабжающими организациями заблаговременно были приняты меры для того, чтобы без топлива на зиму не остался ни один нуждающийся человек, эти вопросы, нет-нет, да и дают о себе знать. При детальном разбирательстве выясняется, что где-то недорабатывают то ли лесничества, то ли гортоп, а где-то люди сами нагнетают обстановку без видимых причин для беспокойства. Населению разъяснялось, что напряженность с обеспечением брикетом сложилась в связи с тем, что два торфобрикетных предприятия встали на ремонт. Однако вскоре они выходят на проектную мощность. В такой ситуации председатель райисполкома держал на своем личном контроле вопросы обеспечения топливом, и это позволило их решать в порядке очередности. По всем поступившим на «прямую линию» «топливным» вопросам Олегом Мечиславовичем отданы соответствующие распоряжения.
Несмотря на огромную работу прошедшей осенью по обеспечению населения района зерном, некоторые граждане продолжают обращаться за помощью в его приобретении. Почему эти вопросы люди задают председателю райисполкома, а не руководителям хозяйств, где они работали или продолжают работать, это тема для другого разговора. Но, тем не менее, поручено разобраться по каждому поступившему сигналу.
Одинокопроживающие пенсионеры просят дополнительной помощи у горгаза по обслуживанию домашних котлов. И действительно, пожилому человеку, особенно женщине, порой трудно подключить котел, если он внезапно отключился, да к тому же поздно вечером. Куда в таком случае обращаться пенсионеру? Такой вопрос направлен в Свислочский цех природного и сжиженного газа.
Когда будет газифицироваться улица Молодежная в г. п. Порозово, интересовалась жительница горпоселка. А жители ул. Новой в поселке Мельново хотели бы подвести к своим домам воду. Обращения адресованы по компетенции.
Набили уже оскомину вопросы по поводу недоделок в сдаваемом жилье. Низкое качество выполняемых строительных и отделочных работ вызывает справедливые нарекания граждан, которые строят жилье за собственные деньги и не желают платить за халтуру. На этот раз сигнал поступил из нового дома по ул. Цагельник, и на реагирование он направлен в ДП «Свислочская МПМК-162».
Резонные вопросы поставлены звонившими по поводу удаления старых деревьев, теплоснабжения д. Корнадь, подвозу школьников, проведению отдельных мелиоративных работ, банному обслуживанию в д. Горностаевичи. Выявляется недостаточная разъяснительная работа жилищно-коммунальной службы по оплате гражданами коммунальных услуг, а также недопонимание гражданами собственных обязательств и возможностей в решении волнующих их вопросов. Нам иногда проще переложить решение проблемы, которую создали сами, на других. Председатель райисполкома принимает к рассмотрению все вопросы, с которыми к нему обращаются, но многих из них могло бы не быть, если бы чуточку внимательнее реагировали на тревожные сигналы с мест соответствующие службы, если бы люди знали, что, обратившись, например, в РУП ЖКХ, гортоп, горгаз, лесничество, райпо, они встретят действительно участливое отношение к своему вопросу, не заподозрят, что от них отмахнулись, поверят, что в данной ситуации для них сделали все возможное и нет необходимости искать правду где-то наверху.
На все поступившие от населения вопросы будут даны ответы заявителям.
Ядвига КУРИЛО.