banner

Разные дороги — общие тревоги

06 Декабря’10
1972

Как и предполагалось, все вопросы, поступившие на «прямую линию» с начальником ДРСУ-209 Виктором Николаевичем Кучинским, касались проведения профилировки (грейдирования) дорог и ямочного ремонта. Согласитесь, тема актуальная всегда. И дело здесь не только в правильной организации работ. Основная причина в том, что все межрегиональные сроки ремонта дорог уже вышли. Из-за недостатка финансовых средств гравий на некоторых участках не подсыпали в течение нескольких лет.


— Когда приведут в порядок дорогу Гаркавщина — Романовцы? Транспортом там невозможно проехать.

Жители д. Незбодичи.

— Эта дорога грейдируется всякий раз после затяжных дождей. Но вы должны понимать, что и без того тонкий слой гравия со временем изнашивается. Чтобы провести его подсыпку, нужны деньги, которыми мы сегодня не располагаем.

— Участок дороги Ятвезь — станция Рудавка не обслуживается ни зимой, ни летом. Кто должен навести порядок? В таком же плачевном состоянии участок дороги возле фермы «Видейки».

Жители д. Ятвезь.

— Участок дороги Ятвезь — станция Рудавка не стоит у нас на балансе. Мы обслуживаем дорогу Видейки — Ятвезь до железнодорожного полотна. До конца декабря на участке возле фермы проведем подсыпку гравия.

— Когда заасфальтируют дорогу к нашей деревне?

Ф. И. Некревич, д. Корнадь.

— В ближайшие два-три года асфальтирование этой дороги не планируется.

— Казалось бы, у нас агрогородок, а заасфальтирована только центральная улица. Помогите решить проблему.

Жители д. Ханчицы.

— С этой проблемой постараемся разобраться в ближайшее время и помочь.

— У нас в деревне дорога нуждается в ремонте.

Жители д. Крапивница.

— Как только установится благоприятная погода, мы проведем на вашей улице ямочный ремонт.

— По дороге Стоки — Дречаны — Незбодичи невозможно ехать: камни, ямы. Когда мы сможем проехать по хорошей дороге?

Житель д. Дречаны.

— Дороги такого типа требуют постоянного ухода, то есть профилирования. После дождя они, естественно, разбиваются, но мы стараемся чаще проводить грейдирование.

Вопросы аналогичного характера поступили от жителей деревень Хоневичи, Корнадь, Кукличи. Дороги в этих населенных пунктах грейдируются по мере необходимости. Как сказал Виктор Николаевич, проведен ямочный ремонт дорог Тиховоля — Рудня, Тиховоля — Тушемля, в деревнях Сокольники и Горностаевичи.

Несколько вопросов касались состояния дорог в городе Свислочь: улица Вороновича, улица Чкалова, улица Юбилейная. Все они будут направлены на рассмотрение в Свислочский РУП ЖКХ, поскольку улицы, переулки и подъезды к зданиям находятся на балансе предприятия.

В ходе беседы с начальником ДРСУ-209 зашел разговор о том, что сделано дорожниками за истекший период текущего года. Оказывается, не так уж и мало. Только за 9 месяцев освоено 5 263 910 000 рублей. Выполнение плана составило 104,5 %. Рост объемов в действующих ценах по сравнению с 2009 годом — 124,8 %. Содержание местных дорог обошлось в сумму 1 032 672 000 рублей.

Проведены текущие ремонты дорог в д. Козейки (63,716 млн руб.), п. Островском (82,598 млн руб.), Козейки — Островский — Манчицы (202,743 млн руб.), Пацуи — Дворчаны (79,439 млн руб.), подъезда к ст. Саки (273,411 млн руб.), капитальный ремонт дороги в д. Великое Село (152,082 млн руб.), на дороге Гринки — Незбодичи смонтирован автопавильон (11,025 млн руб.).

По прямым договорам выполнено работ на сумму 371,472 млн рублей: строительство группы жилых домов на пять квартир в Великом Селе, в д. Шиловичи, десяти одноквартирных жилых домов в д. Юбилейной, дорога в п. Мельново, ямочный ремонт ППТО «Берестовица» и подъезда к магазину, наружное газоснабжение в д. Вердомичи, ремонт дороги Мосты — Зельва — Ружаны.

Кроме того, выполнены работы по модернизации территории мехдвора в д. Вердомичи (323,056 млн руб.), по капитальному ремонту подъезда к нему (98,915 млн руб.), по капитальному ремонту подъезда и территории МТФ «Ханчицы» (132,510 и 227,062 млн руб., соответственно), территории мехдвора в д. Великое Село (148,900 млн руб.), по реконструкции подъезда к животноводческому комплексу в этой же деревне (84,095 млн руб.), по реконструкции дороги «Обход Национального парка «Беловежская пуща» (1980,214 млн руб.).

Подсобным производством ДРСУ-209 выпущено 8,342 тыс. тонн асфальтобетонной смеси, 12,376 тыс. м3 природной песчано-гравийной смеси, 0,466 тыс. м3 природного песка. Прибыль за 9 месяцев составила 445 млн руб., рентабельность — 10,8 %.

Подготовила Ольга БУБЕНЧИК.

Фото автора.

Предыдущая статья

Вопросам образования — первостепенное внимание