banner

Железнодорожный путь длиною в 35 лет

04 Августа’12
1883

Железнодорожный путь длиною в 35 лет

В этом году Белорусская железная дорога празднует свое 150-летие. И эта юбилейная дата приятным перезвоном отзывается в сердце свислочанки Валентины Борель. Как же иначе?! Ведь она сама не один год проработала на станции Свислочь Барановичского отделения Белорусской железной дороги. А если быть предельно точными, то профессиональный роман Валентины Владимировны с железнодорожным полотном длится с 1 сентября 1977 года, то есть без малого 35 лет.
На железную дорогу семнадцатилетнюю Валентину сразу после окончания школы привели вдохновленные рассказы тети-приемосдатчицы Надежды Александровны Новосад. Мол, иди к нам, работа у нас интересная. Устроившись, девушка в первый же трудовой день поняла, что не прогадала, и решила: «Свяжу свою жизнь с железной дорогой». Как задумала, так и сделала: спустя короткое время заочно окончила Оршанский железнодорожный техникум по специальности «управление движением на железнодорожном транспорте».
И все эти годы трудилась. Сначала, как и тетя, приемосдатчицей. Этот род деятельности так увлек Валентину Владимировну, что она и не заметила, как отдала ему 28 лет. Потом Е. Ч. Бушило, возглавляющая долгие годы товарную контору станции Свислочь, предложила Валентине Владимировне должность товарного кассира. Та согласилась.
И вот сегодня ее фронт работы — это документы, документы и еще раз документы. Большей частью — железнодорожные накладные, с которыми прибывают грузовые вагоны и без которых не могут отбыть. «В настоящий момент, — посвящает нас в свои рабочие моменты Валентина Владимировна, — оформляю документы на станцию Речица. Порожнюю цистерну отправляем. А вот только что принесли бумагу на оформление еще восьми вагонов». Оказывается, товарный кассир должен выдать своеобразный «паспорт» в виде накладной каждому вагону в отдельности. Представляете, сколько работы нужно переделать, принимая или отправляя составы?! И не надо думать, что оформление накладных — работа монотонная, однообразная. Так может показаться только людям несведущим. На самом деле, уверяет Валентина Владимировна, ситуации здесь редко повторяются. Они почти всегда разные, порой сложные. Но разве с ними не справится влюбленный в свою работу товарный кассир?! Тем более, что и наставники у нее хорошие: многому научила Е. Ч. Бушило, в любой момент можно обратиться за консультативной помощью к опытной коллеге Р. А. Савко.
По труду, говорят, и награда. А награда Валентине Владимировне за 35 лет, отданных железной дороге, — это заслуженное уважение. Ответственного и скрупулезного работника ценит в Валентине Владимировне и Т. И. Курлович, под непосредственным началом которой кассир работает сегодня.
Валентина Владимировна довольна своей судьбой. Ведь ей сверху были предначертаны любимая работа, муж (кстати, Анатолий Аркадьевич более десятка лет работает составителем поездов), трое детей. Правда, ни сыновья, ни дочь не пошли по стопам родителей. Зато внук Артем проявляет к железной дороге интерес. Он уже не раз приходил сюда с дедушкой, и уж очень ему здесь все понравилось!

Наталья ТУРКО.

Фото Григория ШИРЯЕВА.

Предыдущая статья

Полвека спустя