banner

Шалун и "философ" О'Генри

10 Марта’08
2009
      Как любовь и трепетное отношение к Родине начинаются с любви к своей семье, родным местам, так и любовь к природе в целом формируется с уютного благоустройства своего двора, создания красивых клумб, выращивания уличных и домашних цветов, заботливого отношения к домашним обитателям… Именно о последних и хочется поговорить сегодня.
      Общаясь с братьями нашими меньшими, мы не только становимся добрее, но и получаем массу ярких впечатлений. О том, какими забавными могут быть хомячки, мы попросили рассказать свислочан Алексея и Анастасию Янцевичей.
      Все началось с того, что 9-летний Алеша и 8-летняя Настя в 2001 году побывали в Гродненском зоопарке и захотели купить там хомячка. Но что-то не получилось, и они, слегка огорченные, возвращались с родителями домой в маршрутке. Вдруг мама вскрикнула — у нее по ноге пробежал кто-то мягкий! Через некоторое время у Алеши в руках был (кто бы вы думали?) — хомяк! Оказалось, что его забыл кто-то из пассажиров предыдущего рейса, и водитель отдал хомячка детям. Алешиной и Настиной радости не было предела!
      С тех пор за 6 лет в доме Янцевичей жил не один хомяк. Самым забавным оказался черно-белый О’Генри, названный так громко именем известного писателя из-за своей серьезности. Он любил залезать на крышу своего домика и горошинками-глазками долгое время смотреть в одно место. «Он у нас, как философ!» — говорил тогда Алеша.
      Хомячки днем малоактивны, а вот ближе к сумеркам они «оживают». Потому семья, собираясь вечером в гостиной, где был домик хомячка, с удовольствием наблюдала за маленьким «философом». Каждому было приятно взять его в руки, погладить (надо сказать, что эти зверушки довольно чистоплотны). Интересно смотреть, как хомячок за обе щеки запихивает еду, ведь он любит заготовить ее впрок. Мама Алеши и Насти из специальной литературы узнала, что хомячки могут даже умереть, оттого что у них нет корма, и потому дети всегда следили, чтобы кормушка не пустовала.
      Несмотря на то, что у О’Генри была просторная двухэтажная клетка, он спал и ел в своей спальне. Причем для гнезда он таскал все, что ему попадалось: вату, бумагу, стружки. Заворачивался так, что виднелся один только нос. Если морковка или капустный лист не пролезали в проем двери спальни, он старательно заталкивал их со всех сторон, пока овощи не оказывались там, где ему надо. Так что у хомячков можно поучиться усердию делать запасы, а еще они очень осторожны в движениях. С дивана О’Генри никогда не прыгал (иногда его выгуливали), а любил потихоньку спускаться по чьей-нибудь ноге. Всегда старательно крутил барабан, это полезно для развития суставов. А еще удивлял всех своим странным поведением: зависал на четырех лапах на верхней стенке клетки, а потом падал на спину с 30-сантиметровой высоты. Почему-то ему это нравилось.
      Однажды после кормления забыли закрыть клетку, и хомячка в ней не стало. Он убежал куда-то в комнату и на две недели облюбовал себе другое жилище. Вот только где, не могли выследить: ходил за едой он ночью, а днем все было тихо. Алеша даже ловушки ставил возле мисочки с зерном, но хомяк был осторожен. Как-то поздно вернувшись, хозяева услышали шорох за секцией в гостиной. Отодвинули — а там их О’Генри лапами в стенки упирается, весь растянулся, чтобы не упасть вниз с секции. А рядом чего только нет! Тут и бумага, и вата, и неплохой запас зерна. А еще обои, видимо, очень понравились за секцией, так он их на гнездо содрал. Алеша с Настей заметили, что и семечек было немало, но ведь их в кормушку не клали. Как после выяснили, ночью хомячок умудрялся залезать в карман Алешиной куртки, где лежали семечки. Подтверждением этих «лихачеств» стал блестящий фантик от жвачки, который еще недавно был в том кармане. Вот так чудак, этот О’Генри!
      "Насолить" он успел и хозяину дома. Стоило лишь повесить ему свою новую робу рядом с клеткой хомячка — и спустя некоторое время нижняя кнопка куртки держалась не на плотной ткани, а на реденьком ниточном переплетении. Роба пришлась зверьку по вкусу.      
      Несмотря на эти шалости, все в семье Янцевичей говорят о хомячке с любовью, их лица светлеют и оживляются при упоминании о нем. Становится понятно, что это не только пушистый и приятный зверек, но и источник положительных эмоций.
Светлана КОВАЛЬЧУК.

Предыдущая статья

Полюбуйтесь только: Колька, Болька, Лелька
Похожие новости
24 Февраля’21
1235
Пажылыя – пажылым
15 Мая’20
3099
Мечты сбываются